НСБ «Хранитель» Национальная безопасность Охранная деятельность Видеожурнал "ХРАНИТЕЛЬ"
 
 
 
 

03 июля, 2018 | Михаил КОРОЛЕВ

Хищения на транспорте: знать и предотвратить. Часть 1 (251)
М.КоролевГлобал-Безопасностьперевозка грузовОхрана

Судьба любого бизнеса, не важно, будь-то крупный промышленный объект или небольшая фирма по торговле компьютерами и др., очень часто зависит от безукоризненного выполнения своих обязательств перед деловыми партнерами. В самую первую очередь это касается своевременной и безопасной доставки грузов.

Перевозка грузов является в России одним из самых опасных видов деятельности. Снизить риски от хищений, краж и нападений на всех этапах, начиная от хранения и заканчивая передачей груза заказчику, поможет глубокое понимание ситуации, рассмотрение конкретных примеров из печальной практики, знание всех этапов, на которых существует вероятность потерь, и изучение методики расследования хищений на транспорте...

Хищения на транспорте: знать и предотвратить

При рассмотрении вопросов анализа и методологии расследования хищений, возникающих при транспортировке грузов, целесообразно установить ограничения тому их количеству и разнообразию, которое может иметь место. То есть предлагается рас­смотреть основные и наиболее часто встречающиеся виды хищений, имеющих непосредственное отношение к зафиксированным за пос­ледние десять лет страховым событиям, в разбирательство которых был вовлечен автор, а именно:

Кражи во время осуществления транспортировки, кражи при вы­грузке.
Мошенничество в момент передачи груза по месту назначения.
Ограбления в период транспортировки груза или во время передачи его по месту назначения.

Реже встречаются ситуации, когда кражи осуществляются после по­грузки перед (в самом начале транспортировки, до завершения офор­мления груза, кражи или недовложения во время погрузки, кражи во время) и после ДТП (неоформленные изъятия некоторыми сотрудни­ками государственных органов части груза и т.д.).
Все перечисленные выше виды хищений груза или его части могут быть следствием кражи, мошенничества или ограб­ления.
Наиболее вероятными прямыми участниками преступления, в общем случае, могут быть следующие стороны:

сам перевозчик, например водитель для случаев краж части груза или мошенничества при недоставке груза истинному получателю;
участники разгрузки в конечном пункте доставки груза, обычно для случаев краж части груза во время его приема от перевозчика;
неустановленные лица, что характерно для краж во время перевозки, мошенничества и ограблений в момент передачи груза по месту на­значения.

Круг косвенных участников подобных преступлений может быть достаточно широким и может включать в себя практически все вовле­ченные в данную перевозку стороны, которые имеют отношение к грузу, и стороны, могущие использовать информацию о грузе в корыст­ных и преступных целях.
Частных причин данных видов преступления может быть очень много, поэтому данный вопрос здесь подробно не обсуждается. Од­нако, с точки зрения установления базисной отправной точки при рас­смотрении вопроса о признании какого-либо события страховым слу­чаем и сопоставления реальных фактов события с условиями страхового полиса, объективной стороной хищений для отмеченных выше участ­ников преступления является факт неправомерного и безвозмездного завладения самим грузом или его частью, что определяется как объект посягательства.

Круг участников преступления расширяется, когда объектом пося­гательства являются: груз и денежные средства, которые утаиваются от уплаты в казну государства либо присваиваются незаконным образом, что характерно для случаев уклонения от уплаты соответствующих на­логов, компенсации финансовых потерь одного из участников пос­тавки от допущенных им ошибок при ведении дел, несанкционирован­ного вывоза капитала за границу; желание получить необоснованное возмещение за утрату груза от страховой компании; просто контра­банда, включая ввоз наркотических и иных запрещенных к ввозу ве­ществ.
Для отмеченных выше видов хищений участники преступления могут определяться с точки зрения проявления их интереса в совершении дан­ного вида преступления.

Далее мы рассмотрим основные характеристики указанных выше видов хищений, их особенности, что позволяет сформулировать ме­тодологическую часть их раскрытия применительно для страховых со­бытий.

I. Кражи перевозимых грузов
Кражу как один из видов хищения отличают корыст­ная цель завладения чужим имуществом, тайный способ его изъятия и ненасильственный характер самого преступления.
Практика проведения автогрузовых экспертиз, связанных с кражами грузов при их транспортировке, показывает следующие разновидности данного вида хищения:

кража отдельных товаров, извлеченных из упаковки;
кража части или всего груза во время транспортировки и передачи груза получателю;
уменьшение остатков при общей краже;
инсценировка кражи, подмена или фальсификация товара в пути (увеличение веса за счет увлажнения и т.д.);
составление подложного акта о порче либо хищении товара в пути;
использование возможных ошибок в транспортных документах;
необоснованное применение норм естественной убыли при транс­портировке (искажение данных о расстояниях, времени перевозки, виде транспорта и груза и проч.).

http://www.globez.ru/gruzy.html


Окончание следует.



Комментарии

Написать комментарий

Ваше имя:

Текст комментария
Подтвердите код, изображенный на рисунке

Читайте также

 
Специальная подготовка
29 января, 2016 | Ассоциация "Транспортная безопасность"
Специальная подготовка | Обеспечение транспортной безопасности Обеспечение транспортной безопасности (6539)

Даже самая хорошо отлаженная система обеспечения транспортной безопасности не может эффективно функционировать без широкой опоры на понимание и поддержку всех структур гражданского общества.

 
 
Обзоры
20 марта, 2015 | Пресс-центр
Обзоры | "Когда в товарищах согласья нет…" "Когда в товарищах согласья нет…" (6939)
Комиссия Правительства по законопроектной деятельности одобрила внесённый Минтрансом законопроект об отсрочке вступления в силу требований по обеспечению транспортной безопасности
 
 
Обзоры
04 августа, 2015 | Институт ПБ и УР
Обзоры | Экспертное заключение Экспертное заключение (7807)
Экспертное заключение по вопросу правомерности оказания частными охранными организациями услуг на объектах транспортной инфраструктуры и транспортных средствах  
 

Наши партнеры

 
 
 
 

Полезные ссылки

Корпоративная безопасность

Аутсорсинг безопасности

  

Консалтинг безопасности 

Работа в СБ

Проверки на полиграфе

Работа телохранителя  

Проверка контрагентов

Юридический консалтинг

Возврат долгов

Судебная защита Сопровождение сделок
Судебные экспертизы Внесудебные экспертизы Реестр ЧОО НСБ Третейский суд
Системы безопасности Системы контроля доступа Видеонаблюдение Системы охранной сигнализации
Адвокаты Москвы Адвокат по гражданским делам Лучший адвокат Решение вопросов

 


Провели рабочее заседание с Гильдией предприятий торговли и услуг. Обсудили возможность сотрудничест ...
В предвыборном штабе кандидата в мэры Москвы Сергея Собянина прошел семинар по теме: «Культура безоп ...
Обменялись опытом, готовим новых волонтёров, отметили активистов за подготовку и проведение выборов ...
Сегодня в предвыборном штабе кандидата в мэры Москвы #СергейСобянин под председательством руководите ...
Благодарим координаторов ООПН «Безопасная столица» за Активное участие семинаре в избирательном Штаб ...
На МУФ 2018 рассказали о развитии индустрии туризма
https://www.youtube.com/watch?v=VNeu_l6iT3s ...
26 июля день парашютиста
Нам удалось побеседовать с Евгением П. участником рекордов России, Европы ...
Друзья!
В четверг 19 июля в 13:00 планируется семинар в избирательном Штабе С. С. Собянина по те ...

Положение о проведении 11-х международных состязаний.
г. Москва, 2018
https://www.yo ...
Плюсы и минусы перехода от долевого строительства к проектному финансированию обсудили в рамках круг ...

Авторизация

Логин:   Пароль:    
   
  Забыли пароль? | Регистрация    
[x]
        Rambler's Top100