НСБ «Хранитель» Национальная безопасность Охранная деятельность Видеожурнал "ХРАНИТЕЛЬ"
 
 
 
 

28 сентября, 2017 | Андрей НЕЧАЕВ

Консолидация и единые «правила игры» для всех участников рынка частной охраны – единственный путь развития отрасли! (539)
ГалочкинОзеровКозловКлимочкинКС НСБ Россиизакон "О частной охранной деятельности"охранные организацииРосгвардияСаминскийГонровМагрицкийСтепанов

Всего несколько месяцев назад на площадке Общественной палаты Российской Федерации, где в двух составах Палаты – четвертого и пятого – сообщество негосударственной сферы безопасности успешно представлял заместитель председателя Координационного совета НСБ России, председатель Общероссийского профсоюза НСБ Дмитрий Галочкин, передавший эстафету представительства отраслевых институтов в этом органе общественного контроля федерального уровня председателю Правления Общероссийского отраслевого объединения работодателей в сфере охраны и безопасности «Федеральный координационный центр руководителей охранных структур», председателю Правления Ассоциации «КЦ РОСС» Александру Козлову, лидеры и ведущие эксперты НСБ энергично и заинтересованно обсуждали представленный директором АНО НИЦ «Безопасность» Олегом Климочкиным проект закона «О частной охранной деятельности».

Давно, очень давно назрел вопрос о необходимости внесения кардинальных изменений в российское охранное законодательство. Существующая на сегодняшний день ситуация на рынке частной охраны и основные тенденции, прослеживающиеся из совокупности принимаемых подзаконных и ведомственных государственных актов, наконец-то сформировали понимание со стороны практически всех участников рынка услуг негосударственной безопасности о том, что отсутствие реальных шагов в этом направлении может оказаться фатальным для нашей отрасли.

Есть мнение, что на современном этапе в числе одной из основных задач находится преодоление нормативно обусловленной раздробленности частной охраны; это касается, в том числе, обеспечения безопасности на объектах транспортной инфраструктуры, спортивных объектов, объектов топливно-энергетического комплекса и других, поскольку этот факт крайне негативно влияет на развитие отрасли.

Также для отрасли НСБ очень важны такие концептуальные положения, как возможность использования частными охранными организациями в рамках своей уставной деятельности гражданско-правового механизма субподряда, основанного на решении государственных органов, с обязательным взаимодействием с органами государственной охраны, а также защита жизни и здоровья людей, охрана объектов и иного имущества заказчика.

Эксперты отрасли не считают целесообразным получение специально предусмотренной законом лицензии для некоторых видов охранных услуг. В их числе, например, деятельность, связанная с установкой охранной или пожарной сигнализации, транспортировка грузов, оказание информационных услуг, услуг по предоставлению клиенту консультаций и рекомендаций по защите от противоправных посягательств, и иные подобные услуги. Необходимость получения организациями, осуществляющими подобные виды деятельности, лицензии на осуществление охранной деятельности вполне способна свести на нет оказание таких услуг в принципе. Эта и схожие проблемы требуют серьезного анализа и выработки компетентного экспертного решения, подкрепленного мерами по оптимизации затрат, в первую очередь, заказчиков упомянутых услуг.

В настоящий момент мы рассматриваем два варианта взаимодействия частных охранных структур с органами правопорядка при обеспечении общественной безопасности – обязательного, при котором частная охранная организация должна осуществлять определенные действия как обладатель предоставленной государством лицензии, и добровольного, осуществляемого на договорной основе. Договора, о которых идет речь, должны обязательно быть возмездными, и заключаться исключительно на добровольной основе.

Не менее актуален вопрос о налоговых льготах для частных охранных организаций, оказывающих услуги по охране государственных и муниципальных объектов по договорам с органами государственной охраны на условиях субподряда, а также по договорам, связанным с содействием органам исполнительной власти в охране общественного порядка.

Экспертное сообщество НСБ активно обсуждает особенности и перспективы включения в состав профессий (должностей), относящихся к процессам обеспечения безопасности, таких как «контролер-наблюдатель» и «контролер-распорядитель», а также введение в последующем в действие профессии «охранник 3-го разряда». Позитивным моментом такого подхода считается, в том числе, то, что законодательное включение указанных видов экономической деятельности в Общероссийский классификатор, с соответствующими правовыми побуждениями тех структур, которые планируют применять их в своем бизнесе, сумеет «отрезвить» многих собственников объектов, использующих в настоящее время для охраны своего имущества так называемых «С.А.В.О.К.-еров», и установит тенденцию к заключению руководством организаций-заказчиков легальных договоров оказания охранных услуг с законно действующими на российском рынке частными охранными организациями, при непременном формальном нормативном запрете на внесение схожих по трудовым функциям с «С.А.В.О.К.-ерами» должностей в штатное расписание компаний, не являющихся частными охранными организациями.

Перечисленные моменты в совокупности с прочими факторами, в том числе, к примеру, законодательным наделением подразделений Росгвардии дополнительными полномочиями, ставит перед НСБ стоит чрезвычайно важную задачу – в кратчайшие сроки переосмыслить роль и место негосударственной сферы безопасности в новой секторальной структуре сил, призванных обеспечить целостность государства, все аспекты национальной безопасности и единства российского общества. Как никто другой, лидеры нашей отрасли понимают необходимость формирования особых, соответствующих текущему моменту положений Концепции негосударственной сферы безопасности.

Нужно исходить из постулата, что отрасль, включающая в себя деятельность частной охраны и других бизнес-формирований, обеспечивающих комплексную локальную безопасность отдельных субъектов, не может развиваться без учета интересов государства. А факт того, что сообщество негосударственной сферы безопасности всегда стремится формировать свою работу, основываясь на принципах, базирующихся на государственном видении вопросов обеспечения безопасности, регулярно подчеркивается председателем Гильдии НСБ Московской торгово-промышленной палаты, заместителем председателя Координационного совета НСБ России, председателем Общероссийского профсоюза НСБ Дмитрием Галочкиным.

Поэтому, какие бы изменения в концептуальных положениях, регулирующих вопросы национальной безопасности, ни произошли в ближайшем будущем, охранная отрасль не может развиваться и совершенствоваться без тесного взаимодействия с государственными институтами, а Российское государство не может полноценно обеспечивать монолитную прочность системы национальной безопасности без согласованных подходов к вопросам реализации взаимонаправленного сотрудничества органов власти и сообщества негосударственной сферы безопасности.

Недаром член Комитета Совета Федерации по обороне и безопасности, председатель Координационного совета НСБ России Виктор Озеров считает, что создание по инициативе Президента Российской Федерации Владимира Путина новой федеральной силовой структуры - Федеральной службы войск национальной гвардии России - является мерой, адекватной тем вызовам, которые сегодня поставлены перед нашей страной серьезными изменениями в геополитике и обусловленными этими изменениями внутренними экономическими трудностями.

Новые условия изменившейся геополитической обстановки, опосредованно влияющей на ситуацию внутри страны, диктуют новые правила. И НСБ должно быть готово их принять. А для того чтобы эти новые условия оказались для негосударственной сферы безопасности (в сложившихся обстоятельствах) оптимальными, охранное сообщество не должно быть пассивным.

Определенное беспокойство вызывает соображение относительно того, что делегирование Федеральной службе войск национальной гвардии Российской Федерации полномочий по контролю за соблюдением законодательства в области частной охранной деятельности может повлечь за собой серьезные изменения в деятельности негосударственной сферы безопасности. В частности, высказываются опасения по поводу возможного усиления процесса вытеснения частных охранных организаций с охраняемых объектов, ведь именно это происходит в последние годы на рынке охранных услуг. Основанием для подобных размышлений может служить объединение волей закона одновременно двух функций под сенью одного силового ведомства исполнительной власти: это и осуществление коммерческой деятельности в виде оказания охранных услуг посредством подразделений вневедомственной охраны и ФГУП «Охрана», и выполнение контрольных функций силами лицензионно-разрешительных структур.

В то же самое время мы отдаем себе отчет в том, что изменения в силовом блоке органов исполнительной власти России неизбежно повлекут и существенную корректировку отечественного законодательства, регулирующего деятельность негосударственной сферы безопасности. При этом нельзя допустить, чтобы принятие таких изменений и реорганизация системы охранной деятельности в целом были осуществлены без учета мнения профессионального сообщества НСБ. Именно поэтому Дмитрий Галочкин призывает консолидировать все экспертные силы и интеллектуальные возможности НСБ для своевременного реагирования на грядущие изменения. Сейчас, в условиях чрезвычайно жесткой формализации нынешней системы прохождения проектов законодательных актов и формирования современной нормативно-правовой базы мы обладаем уникальной возможностью и необходимыми ресурсами, чтобы изменить взгляд и подход государства к частной охране и к негосударственной сфере безопасности в целом.

О необходимости дальнейшего объединения сообщества негосударственной безопасности в своих выступлениях на различных общественных мероприятиях напоминают и Александр Козлов, и заместитель председателя Комитета ТПП РФ по безопасности предпринимательской деятельности Анатолий Данилов. В частности, Анатолий Данилов, определяя НСБ как неотъемлемую составную часть системы безопасности государства, вместе с тем отмечает, что наша отрасль консолидирована не в той мере, которой требуют реалии сегодняшнего дня, а вклад отдельных структур не всегда оказывается достаточным, чтобы повлиять на государственную политику и законотворческие процессы.

Усилий потребует и формирование со стороны НСБ предложений по минимизации избыточных контрольных процедур со стороны органов исполнительной власти. Эту задачу как одну из основных определяет президент СРО Ассоциация «Школа без опасности» Сергей Саминский, возглавляющий Подкомитет по развитию индустрии безопасности Комитета ТПП РФ по безопасности предпринимательской деятельности. Он считает, что включение в состав компетенций саморегулируемых организаций негосударственной сферы безопасности функции по выдаче юридическим лицам лицензий на осуществление частной охранной деятельности является достаточно перспективным в этом аспекте.

Актуальность для негосударственной сферы безопасности вопросов саморегулирования подтверждает председатель правления СРО НП «Профессиональное объединение охранных структур «Интегрированная Безопасность» Александр Магрицкий, предлагающий возложить в полном объеме полномочия по подготовке и обучению персонала, а также по выдаче удостоверений частных охранников на саморегулируемые организации НСБ. Это не лишено здравого смысла, потому что компетентность и результативность выполнения саморегулируемыми организациями указанных функций обусловлены хорошим знанием специфики охраняемых объектов, отраслей и рынка в целом.

Исполнительный директор СРО «Альянс специализированных предприятий безопасности» Алексей Гонров обоснованно считает саморегулирование механизмом, позволяющим эффективно решать текущие и стратегические проблемы бизнеса. Алексей Гонров предполагает нелогичным наделение Федеральной службы войск национальной гвардии Российской Федерации функциями выдачи лицензий на охранную деятельность, которые, по сути, являются разрешениями на право частных охранных организаций, являющихся юридическими лицами со специальной правоспособностью, осуществлять предпринимательскую деятельность. А вот саморегулируемые организации могут и должны взять на себя осуществление этих функций.

Выдача разрешений на охранную деятельность не имеет отношения к обороту оружия. Предприятия, получившие от СРО разрешение на охранную деятельность и желающие осуществлять деятельность с использованием служебного оружия, в дополнение должны будут получить соответствующие документы в федеральном органе исполнительной власти, осуществляющем контроль за оборотом оружия. Разделение процедур контроля за частной охраной и контроля за оборотом оружия, передача саморегулируемым организациям упомянутых выше функций позволят разгрузить новый орган исполнительной власти. Сами участники охранного бизнес-сообщества будут осуществлять регулирование своей деятельности и отрасли в целом, что положительно повлияет на деловую репутацию перед органами государственной власти, снизит недобросовестную конкуренцию на рынке и позволит бизнесу не зависеть от произвола чиновников.

По мнению вице-президента СРО Ассоциация «Школа без опасности» по научно-методической работе Николая Степанова, если анализировать вопросы перспективы развития негосударственной сферы безопасности, то нельзя ограничиваться только положениями Указа Президента России «Вопросы Федеральной службы войск национальной гвардии Российской Федерации». Непосредственно негосударственных охранных структур касаются, к примеру, нормы постановления Правительства РФ от 25 марта 2015 года «Об утверждении требований к антитеррористической защищенности мест массового пребывания людей и объектов (территорий), подлежащих обязательной охране полицией, и форм паспортов безопасности таких мест и объектов (территорий)», поскольку проблемы профилактики проявлений террористической деятельности являются сегодня одними из наиболее важных с точки зрения национальной безопасности. Нужно стремиться к тому, чтобы этот аспект стимулировал восприятие государством сообщества негосударственной сферы безопасности в качестве главного союзника.

Возросшая угроза совершения террористических актов влечет за собой изменение приоритетов в сфере безопасности не только в России, но и за рубежом. Мы вправе провести параллель между деятельностью сотрудников частных охранных организаций, выполняющих свои традиционные задачи по охране объектов и обеспечению внутриобъектового режима, и бойцов, находящихся на передовой и первыми принимающих на себя атаки врага. Поэтому итоги относительно успешного взаимодействия НСБ со структурами Росгвардии в течение первого года функционирования данного ведомства необходимо использовать как дополнительный шанс не просто заявить о себе, а восстановить справедливость и избавиться от недоверия отдельных представителей органов государственной власти к обеспечению общественной безопасности силами структур негосударственного сектора.

Особое место следует уделить вопросу изменения ракурса восприятия действующих норм правовых актов, регламентирующих деятельность организаций негосударственной сферы безопасности. Этой миссии и посвящена на этом этапе деятельность экспертного сообщества НСБ и, в первую очередь, НИЦ «Безопасность», направленная на совершенствование норм упомянутого в начале статьи проекта закона «О частной охранной деятельности», который – мы надеемся – будет принят органами законодательной власти и станет использоваться в качестве нового закона общего действия, в котором все охранные структуры нашего государства независимо от формы собственности были бы уравнены в правах и возможностях, в том числе в доступе к оказанию охранных услуг. Мы ожидаем кардинального изменения охранного законодательства. Все добросовестные участники рынка охранных услуг должны быть равны на основании закона!

Все вышесказанное может служить хорошей основой для разработки конкретных предложений по совершенствованию концепции долгосрочного устойчивого развития отрасли негосударственной сферы безопасности. Эти предложения должны «найти свое отражение в тех документах, которые будут работать на негосударственную сферу безопасности», – считает Дмитрий Галочкин. А концепция развития негосударственной сферы безопасности должна стать важным фактором реализации Стратегии национальной безопасности Российской Федерации. 


Комментарии

Написать комментарий

Ваше имя:

Текст комментария
Подтвердите код, изображенный на рисунке

Читайте также

 
Обзоры
31 мая, 2017 | Пресс-центр
Обзоры | Итоги общественных слушаний по обсуждению нового закона Итоги общественных слушаний по обсуждению нового закона (1445)
В Общественной палате РФ по инициативе Комиссии Общественной палаты Российской Федерации по общественному контролю, общественной экспертизе и взаимодействию с общественными советами совместно с КС НСБ России, Общероссийским профсоюзом НСБ, Федеральны ...
 
 
Обзоры
06 июня, 2017 | Андрей НЕЧАЕВ
Обзоры | Новый закон - шанс для «перезагрузки» частной охранной деятельности! Новый закон - шанс для «перезагрузки» частной охранной деятельности! (2235)
31 мая в Общественной палате России состоялся первый этап общественного обсуждения законопроекта, способного «перезагрузить» деятельность отрасли НСБ
 
 
Обзоры
28 июля, 2017 | Пресс-центр
Обзоры | Совершенствование законодательства в сфере частной детективной и охранной деятельности продолжается Совершенствование законодательства в сфере частной детективной и охранной деятельности продолжается (961)
Вчера, 27 июля, состоялось заседание комиссии Экспертного совета при Комитете ТПП РФ по безопасности предпринимательской деятельности по совершенствованию законодательства в сфере частной детективной и охранной деятельности.
 

Наши партнеры

 
 
 
 

Полезные ссылки

Корпоративная безопасность

Аутсорсинг безопасности

  

Консалтинг безопасности 

Работа в СБ

Проверки на полиграфе

Работа телохранителя  

Проверка контрагентов

Юридический консалтинг

Возврат долгов

Судебная защита Сопровождение сделок
Судебные экспертизы Внесудебные экспертизы Реестр ЧОО НСБ Третейский суд
Системы безопасности Системы контроля доступа Видеонаблюдение Системы охранной сигнализации
Адвокаты Москвы Адвокат по гражданским делам Лучший адвокат Решение вопросов

 


10 октября на площадке Московской торгово-промышленной палаты состоялось заседание Гильдии НСБ в рам ...
ФКЦ РОС активно включился в реализацию стратегии развития НСБ
12 октября на площадке ...
III Форум негосударственной сферы безопасности «Безопасная столица».
https://www.youtu ...
III Форум негосударственной сферы безопасности «Безопасная столица».
https://www.youtu ...
Число собранных штрафов не должно быть увязано с оценкой эффективности проверок, считает председател ...
Размер членских взносов для политических партий могут ограничить для обеспечения прозрачности финанс ...
В Госдуму внесен законопроект о внедрении института «народного инспектора» в целях повышения безопас ...
Министерство обороны России сделало предупреждение США, считает первый заместитель председателя Коми ...
Член Комитета Государственной Думы по безопасности и противодействию коррупции Виталий Пашин горячо ...

Фонд ДПО "Совет" 24-26 октября 2017 года проводит очередной дистанционный курс повышения квалифи ...

Авторизация

Логин:   Пароль:    
   
  Забыли пароль? | Регистрация    
[x]
        Rambler's Top100