НСБ «Хранитель» Национальная безопасность Охранная деятельность Видеожурнал "ХРАНИТЕЛЬ"
 
 
 
 

25 сентября, 2017 | Сергей ХМЕЛЕВ

Какова настоящая цена качественной охраны в Москве? (1232)
пост охраныстоимостьМоскватрудМРОТохранные услугичастный охранникКС НСБ РоссииОбщероссийский профсоюз НСБОПРФСвятенко

Экспертами комиссии Общественной палаты Российской Федерации по общественному контролю, общественной экспертизе и взаимодействию с общественными советами совместно с Общероссийским профсоюзом НСБ и КС НСБ России проводился мониторинг и анализ ценообразования на рынке охранных услуг города Москвы. Рассчитывалась величина минимальной стоимости поста при оказании охранных услуг при соблюдении всех требований действующей нормативно-правовой базы. При расчете был применен метод экспертных оценок.

Основная цель проведения исследования – расчет начальной (максимальной) цены договоров на оказание охранных услуг частными охранными организациями бюджетным учреждениям столицы, государственным унитарным предприятиям города Москвы и хозяйствующим обществам, в уставном капитале которых доля города Москвы в совокупности превышает 50 процентов, государственным автономным и бюджетным учреждениям города Москвы.

В итоге исследования было определено, что нижняя граница стоимости одного круглосуточного поста охраны, действующего в полном соответствии с текущей нормативно-правовой базой, деятельность которого обеспечивает частный охранник 4-го разряда без особых задач, не может быть менее 128 934,86 рублей.

Достоверность исследования подтвердил тот факт, что расчет совпал с основными положениями, предусмотренными методикой расчета величины стоимости поста охраны объектов города Москвы (приложение 2 Постановления Правительства г.Москвы №911-ПП от 16 октября 2007г.). В настоящее время расчеты методики отменены.

Для проработки вопроса ценообразования стоимости поста была создана рабочая группа по вопросам осуществления общественного контроля в сфере обеспечения безопасности в рамках деятельности основных Департаментов города Москвы. Работы проводились при непосредственном участии Координационного совета негосударственной сферы безопасности города Москвы, в который вошли представители законодательной и исполнительной власти города, представители НКО и НОУ негосударственной сферы безопасности, эксперты в сфере безопасности. КС НСБ Москвы возглавляет Инна Святенко – председатель Комиссии Московской городской Думы по безопасности.

В ходе общественной экспертизы материалов тендеров, проведенных и планируемых к проведению, экспертами была выявлена негативная тенденция по занижению стоимости охранных услуг в контрактах, заключаемых отдельными подразделениями столичных властей с частными охранными организациями. При этом в качестве основного аргумента снижения цены приводятся экономические доводы, несмотря на тот факт, что необоснованная экономия на безопасности может привести к тяжким последствиям, особенно в условиях повышенных угроз терроризма и экстремизма, а также в связи с текущей криминальной обстановкой.

По общим оценкам, основная причина подобного состояния дел кроется в недостаточной проработанности оценочных механизмов стоимости охранных услуг и отмене разработанной ранее схемы расчета базовой стоимости постов (постановление Правительства Москвы №911-ПП от 16 октября 2007г.) в условиях, когда новой, удовлетворяющей реальным условиям нынешней обстановки, методики не создано.

По результатам анализа, в рамках общественной экспертизы стоимости охранных услуг и определения ее соответствия целям и задачам обеспечения безопасности при закупке охранных услуг ГУП «Мосгортранс» были выявлены противоречия в определении начальной (максимальной) цены договоров. При этом у экспертов негосударственной сферы безопасности вызвал сомнения подход, предложенный для расчета ГБУ «ГАУИ». Особенно следующий момент: в п.3.4 экспертного заключения ГБУ «ГАУИ» указывалось, что статистические исследования торгов проводились на основе закупок 2014 – первой половины 2015 годов. Также беспокойство вызвал тот факт, что данный подход использовался для расчета стоимости охранных услуг, начиная с 2016 года, а уже в середине 2015 года произошли изменения в действующей нормативно-правовой базе, в результате которых стоимость охранных услуг неизбежно должна быть увеличена.

По закону каждый субъект Российской Федерации вправе самостоятельно решать, какой будет минимальная зарплата. Минимальная зарплата обязательна для применения всеми предприятиями за исключением тех, которые финансируются из федерального бюджета (ст.133.1 ТК РФ). Главное, чтобы размер региональной зарплаты был не ниже федерального МРОТ. Размер данного показателя согласован исполнительным органом Москвы, объединением профсоюзов и работодателей, это трехсторонний документ (Соглашение от 18.12.2014, в ред. от 30.10.2015). К сведению, принятым 26 мая 2015г. «Соглашением о минимальной заработной плате в городе Москве на 2015 год между Правительством Москвы, московскими объединениями профсоюзов и московскими объединениями работодателей» установлен минимальный оклад 16 500 рублей. В 2016 году «минималка» по Москве была установлена на уровне 17 300 рублей. Для удобства дальнейших расчетов мы будем оперировать именно этим показателем.

Одновременно при осуществлении расчетов должны учитываться положения Федерального закона №212-ФЗ от 24.07.2009г. «О страховых взносах в пенсионный фонд Российской Федерации, Фонд социального страхования Российской Федерации, Федеральный фонд Обязательного медицинского страхования» устанавливающего выплаты 30,2%, и Трудового кодекса Российской Федерации, устанавливающего коэффициент сменности для круглосуточных постов – 4,2. Тогда оплата труда и обязательные отчисления с фонда оплаты труда для одного круглосуточного поста составляют 94 603,32 рублей. Для полноценной деятельности поста охраны в строгом соответствии с Законом Российской Федерации №2487-1 «О частной детективной и охранной деятельности в Российской Федерации» в смете должны предусматриваться накладные расходы (амортизация форменной одежды, специальных средств, служба инспекторов и т.п.) – не менее 10% от рассчитанной выше цены одного круглосуточного поста. Далее в расчетах необходимо учитывать затраты организации минимально возможную норму прибыли в 5% на управленческие расходы, подготовку персонала, и уплату НДС (18%).

В итоге нижняя граница стоимости одного круглосуточного поста, деятельность которого организована руководством ЧОО в полном соответствии с нормами действующего законодательства России, к примеру, силами частного охранника 4-разряда без особых задач, не может быть менее 128 934,86 рублей (см. таблицу с расчетами).

Это означает, что любое снижение величины стоимости поста неизбежно повлечет за собой нарушение действующего законодательства Российской Федерации в виде или неуплаты налогов, или увода финансов в теневой оборот, или имитации охранной деятельности, или снижения количества реально функционирующих в рамках контракта постов, или предоставления некачественной охранной услуги.

В тоже время, ГБУ «ГАУИ» в своих расчетах при установлении стоимости поста в 2016 году использовало предложения частных охранных организаций с нижним порогом в 60 000 рублей.

Мы категорически утверждаем, что подобный демпинг недопустим! Частные охранные организации, дающие подобные предложения, будут подвергаться тщательным проверкам в рамках мониторинга соответствия предоставляемых охранных услуг условиям заключенного контракта. Такие проверки планируется осуществлять силами рабочих групп комиссии Общественной палаты России по общественному контролю, общественной экспертизе и взаимодействию с общественными советами.

Необходимо отметить, что контракты отдельных структур города в своих технических заданиях предъявляют к претендентам дополнительные требования, что неизбежно влечет увеличение базовой стоимости постов. Экспертами комиссии Общественной палаты РФ на основании эмпирических данных был проведен расчет стоимости круглосуточных постов, к которым предъявляются особые требования.

Так, в соответствии со сметным расчетом величина стоимости поста при оказании охранных услуг в целях защиты объектов транспортной инфраструктуры и транспортных средств от актов незаконного вмешательства на отдельных объектах инфраструктуры города, в отношении которых установлены обязательные для выполнения требования к антитеррористической защищенности (сотрудник охраны 4-5 разряда невооруженный и прошедший подготовку (повышение квалификации) по направлению «Обеспечение транспортной безопасности»), будет составлять 182 351,81 рублей. В расчете учтены дополнительно: 10% надбавка к окладу за сложность, напряженность и уровень квалификации работы и амортизационные расходы за эксплуатацию специализированного оборудования 38 000 рублей (амортизация ионно-дрейфовых детекторов, включая техническое обслуживание, калибровку и замену молекулярных сит).

В соответствии со сметным расчетом величина стоимости поста при оказании охранных услуг в целях защиты объектов транспортной инфраструктуры и транспортных средств от актов незаконного вмешательства на отдельных объектах инфраструктуры города, в отношении которых установлены обязательные для выполнения требования по антитеррористической защищенности (сотрудник охраны 4-5 разряда с собакой и прошедший подготовку (повышение квалификации) по направлению «Обеспечение транспортной безопасности»), будет составлять 190 978,44 рублей. В расчете учтены дополнительно: 15% надбавка к окладу за сложность, напряженность и уровень квалификации работы, и накладные расходы на содержание собаки в соответствии с действующими нормативами – 40 000 рублей.

В соответствии со сметным расчетом величина стоимости поста при оказании охранных услуг в целях защиты объектов транспортной инфраструктуры и транспортных средств от актов незаконного вмешательства на отдельных объектах инфраструктуры города, в отношении которых установлены обязательные для выполнения требования к антитеррористической защищенности (сотрудник охраны 6 разряда вооруженный и прошедший подготовку (повышение квалификации) по направлению «Обеспечение транспортной безопасности»), будет составлять 194 649,07 рублей. В расчете учтены дополнительно: 20% надбавка к окладу за сложность, напряженность и уровень квалификации работы и амортизационные расходы за эксплуатацию специализированного оборудования 38 000 рублей (амортизация ионно-дрейфовых детекторов, включая техническое обслуживание, калибровку и замену молекулярных сит).

Сметный расчет базовой величины стоимости поста (2017 год) при оказании охранных услуг

Таким образом раскрывается настораживающая тенденция, при которой все чаще создаются ситуации, когда в погоне за необоснованной экономией финансовых ресурсов победители торгов не способны оказывать качественные охранные услуги, соответствующие действующему законодательству. Фактически в процессе проведения таких торгов осуществляется фальсифицирование данных о реальном положении юридических лиц – участников торгов, а последствием применения демпинга становится почти откровенная симуляция охранной деятельности лицом, выигравшим такие торги, результатом которой с очень большой долей вероятности может стать нанесение значительного вреда жизни и здоровью граждан и ущерба их имуществу, снижение общего уровня защищенности от угроз общественно-опасного характера. 


Комментарии

Написать комментарий

Ваше имя:

Текст комментария
Подтвердите код, изображенный на рисунке

Читайте также

 
Обзоры
16 ноября, 2016 | Сергей ХМЕЛЁВ
Обзоры | Какова настоящая цена качественной охраны в Москве? Какова настоящая цена качественной охраны в Москве? (3037)
Экспертами комиссии Общественной палаты РФ по общественному контролю, общественной экспертизе и взаимодействию с общественными советами совместно с Общероссийским профсоюзом НСБ и КС НСБ России проводился мониторинг и анализ ценообразования на рынке ...
 
 
Обзоры
09 декабря, 2016 | Сергей ХМЕЛЕВ
Обзоры | Социальное партнерство в столице России Социальное партнерство в столице России (2466)
Система социального партнерства в городе Москве – неотъемлемая часть вектора социальной направленности столичного городского хозяйства

 
 
Обзоры
07 сентября, 2016 | ГардИнфо
Обзоры | Приглашаем к обсуждению: Целесообразно ли введение системы тарификации охранных услуг? Приглашаем к обсуждению: Целесообразно ли введение системы тарификации охранных услуг? (3378)
2 сентября 2016 года, в Зале Коллегии ФАС в Москве состоялось совещание по вопросу целесообразности введения системы тарификации охранных услуг на объектах, финансируемых за счет бюджетов различных уровней

 

Наши партнеры

 
 
 
 

Полезные ссылки

Корпоративная безопасность

Аутсорсинг безопасности

  

Консалтинг безопасности 

Работа в СБ

Проверки на полиграфе

Работа телохранителя  

Проверка контрагентов

Юридический консалтинг

Возврат долгов

Судебная защита Сопровождение сделок
Судебные экспертизы Внесудебные экспертизы Реестр ЧОО НСБ Третейский суд
Системы безопасности Системы контроля доступа Видеонаблюдение Системы охранной сигнализации
Адвокаты Москвы Адвокат по гражданским делам Лучший адвокат Решение вопросов

 


Предпринимателям стало еще проще и оперативнее обращаться в Правовой центр: чтобы задать свой вопрос ...
Друзья. 9 декабря прошел турнир по боксу для начинающих и любителей в боксерском клубе Николая Валуе ...
Международный Мотоклуб "PATRIOTS" MCC оправдывая свое название, не крича на улицах о любви к родине, ...
НСОПБ продолжает работу по созданию Межгосударственного технического комитета 001 "Производственные ...
Генеральный директор ЧОО «Щит — Безопасность», кандидат философских наук Щетинин Григорий Алексеевич ...
С докладом об общественном контроле за качеством осуществления охранных услуг и в образовательных ор ...
В "Парламентской газете" прошло ток-шоу Молодёжного парламента при Госдуме.
В пресс-центре «Парла ...
Группа сенаторов внесла на рассмотрение Государственной Думы законопроект, вводящий обязательную мар ...
На пленарном заседании депутаты Госдумы рассмотрят законопроект, запрещающий продажу несовершеннолет ...
В России на вредных продуктах могут появиться «черные метки». Об этом заявила глава Роспотребнадзора ...

Авторизация

Логин:   Пароль:    
   
  Забыли пароль? | Регистрация    
[x]
        Rambler's Top100