НСБ «Хранитель» Национальная безопасность Охранная деятельность Видеожурнал "ХРАНИТЕЛЬ"
 
 
 
 

06 апреля, 2017 | Андрей НЕЧАЕВ

Дебоширов на транспорте – в «черный список»! (1145)
транспортная безопасностьНСБГалочкинПутин

Президент России подписал закон, содержащий поправки в УК РФ, вводящие уголовную ответственность за действия, угрожающие безопасной эксплуатации транспортных средств.  

 

Транспорт является одним из важнейших механизмов экономической деятельности любого государства. Россия в этом отношении – особая страна, с ее огромными территориями, протянувшимися сквозь несколько часовых поясов, требующая исключительного внимания к этой отрасли экономики со стороны институтов власти. Многомиллионное население России и переплетение промышленных связей между регионами обуславливают необходимость постоянного совершенствования всех аспектов жизнедеятельности транспортной системы нашей Родины.

 

Ежедневно каждый из нас в той или иной степени пользуется объектами транспортной инфраструктуры страны. Чтобы добраться до работы, я, к примеру, спускаюсь в метро, некоторые мои коллеги ежедневно героически преодолевают знаменитые многокилометровые московские пробки, другие минимум дважды в день становятся пассажирами пригородных электропоездов. 

 

Волшебное слово «отпуск»! В надежде хорошо отдохнуть и восстановить увядшие силы после года усердного труда на благо работодателя ли, собственного бизнеса ли, но в конечном итоге – во имя развития экономики страны, мы в трепетном нетерпении бронируем посадочные места в самолетах, поездах, теплоходах; гужевой способ перемещения в пространстве ныне не столь популярен... И вот мы в пути!

 

И вот стоит только сесть в выбранный вид транспортного средства, как у нас тут же, наряду с пьянящей радостью предвкушения заслуженного отпуска, возникает ряд вопросов, побуждающих каждого к размышлениям на тему безопасности. 

 

Одно из наиболее важных требований к транспортной инфраструктуре является способность ее элементов противостоять любым видам преступных посягательств. Как упомянуто выше, протяженность территории нашей страны и масштабность расположения ее транспортных коммуникаций совершенно уникальны. Эти факторы, в первую очередь, диктуют необходимость наличия в богатом арсенале отечественных силовых структур соответствующих сил и средств, которые гарантировали бы обеспечение транспортной безопасности России. Одновременно с этим умелое решение вопросов транспортной безопасности требует продуманных и взвешенных положений нормативно-правовой базы, регламентирующих реализацию процессов, о которых идет речь.

 

В последнее время страницы средств массовой информации и видеосюжеты телевизионного пространства все чаще пестрят яркими и запоминающимися сюжетами о случаях правонарушений, «героями» которых становятся граждане, считающими себя выше норм права. Именно они провоцируют ситуации на борту авиалайнеров, в вагонах поездов дальнего следования или электричек. Нередко хулиганские действия этих дебоширов становятся крайне опасными для жизни всех тех, кто волею случая оказался в числе пассажиров данного транспортного средства.

 

Как следует из информации, приведенной «Коммерсант.ru», «по данным Международной ассоциации воздушного транспорта (IATA), в мире число авиадебошей в 2015 году составило 11 тыс. инцидентов, это на 17% больше, чем годом ранее. Большинство случаев — оскорбление членов экипажа и отказ выполнять требования бортпроводников. Около 11% связаны с физическим насилием в отношении других пассажиров или стюардов, а также причинением ущерба самолету. По данным IATA, в 23% случаев причиной нарушения порядка на борту стало алкогольное или наркотическое опьянение». Статистика МВД РФ также неутешительна: за девять месяцев 2016 года за правонарушения на воздушном транспорте к административной ответственности в России привлечены 1164 человека, к уголовной — 116 человек.

 

Несмотря на то, что принятый в феврале 2007 года Федеральный закон № 16-ФЗ «О транспортной безопасности» является основой уровне единого подхода к оценке угроз, планированию и реализации мероприятий по обеспечению безопасности объектов транспортной инфраструктуры и транспортных средств, формируя многоуровневую систему обеспечения транспортной безопасности, вероятно, нужны дополнительные способы и стимулы для совершенствования этой системы в целом.

 

С учетом того, что учащающиеся вызовы по отношению к безопасности граждан и угрозы совершения террористических актов, в том числе на объектах транспорта, являются актуальной проблемой, свидетельством чему – взрывы в метро Санкт-Петербурга 3 апреля, тщательный анализ ее причин и предпосылок, а также необходимость принятия срочных действенных мер, направленных на предотвращение этих угроз, стоит на повестке дня главной темой.

 

Одной из таких мер стало подписание 3 апреля президентом Российской Федерации Владимиром Путиным Федерального закона № 60-ФЗ, ставшего еще одним шагом на пути реализации концепции транспортной безопасности Российской Федерации – совокупности действующих нормативно-правовых актов и законопроектов, тенденций, взглядов, предложений по обеспечению в России безопасности личности, общества и государства в целом от внешних и внутренних угроз в области транспорта. Теперь для хулиганов на транспорте предусмотрена уголовная ответственность.

 

По новому сформулированная статья 213 Уголовного кодекса Российской Федерации (хулиганство) дополнена пунктом «в», нормой которого предусмотрена ответственность за хулиганские действия «на железнодорожном, морском, внутреннем водном или воздушном транспорте, а также на любом ином транспорте общего пользования». 

 

Также свод уголовных норм пополнен статьей 267.1, в соответствии с которой транспортных дебоширов смогут оштрафовать на сумму от 150 000 до 300 000 рублей или в размере заработной платы или иного дохода осужденного за период до двух лет; кроме того, предусмотрено наказание в виде ограничения или лишения свободы сроком до двух лет.

 

Как уже было сказано выше, тема не нова. Законодатели трудились над поправками в уголовное законодательство почти шесть лет. В качестве законопроекта они были внесены в Государственную думу России еще летом 2011 года. И только в октябре 2016 года профильный комитет Госдумы седьмого созыва дал этому документу «зеленый свет». В начале марта 2017 года законопроект был одобрен во втором чтении, а 17 марта Госдума Российской Федерации приняла законопроект в третьем чтении. 

 

Теперь, по словам руководителя думского комитета по законодательству Павла Крашенинникова, для транспортных компаний будут доступны «черные списки пассажиров», сформированные на основании приговоров суда, вынесенных  по новой статье Уголовного кодекса РФ, и административных санкций за нарушения на транспорте.  

Сообщество негосударственной сферы безопасности горячо приветствует принятие данного закона.   

Заместитель председателя Координационного комитета НСБ России, член Общественной палаты России, председатель Общероссийского профсоюза НСБ Дмитрий Галочкин справедливо отметил, что «вопросы транспортной безопасности являются актуальными и животрепещущими по причине того, что они касаются как миллионов россиян, ежедневно пользующихся объектами транспортной инфраструктуры, так и всей экономики нашей великой Родины, поскольку транспортные артерии служат «кровеносной системой» отечественной экономики. Поэтому любое нарушение норм, регулирующих обеспечение транспортной безопасности в нашей стране, должно караться вполне осязаемыми санкциями». 

 

Также Дмитрий Галочкин еще раз напоминает широкой общественности о том, что только на основе тесного взаимодействия предприятий и организаций НСБ, участвующих в обеспечении защиты объектов транспортной инфраструктуры, и уполномоченных органов исполнительной власти может быть достигнут оптимальный результат, а именно – поступательное развитие экономики страны и спокойные, комфортные и безопасные условия пассажирских перевозок, потребителями которых мы с вами, все без исключения, являемся. 

 

 

Комментарии

Написать комментарий

Ваше имя:

Текст комментария
Подтвердите код, изображенный на рисунке

Читайте также

 
Специальная подготовка
29 января, 2016 | Ассоциация "Транспортная безопасность"
Специальная подготовка | Обеспечение транспортной безопасности Обеспечение транспортной безопасности (3807)

Даже самая хорошо отлаженная система обеспечения транспортной безопасности не может эффективно функционировать без широкой опоры на понимание и поддержку всех структур гражданского общества.

 
 
Обзоры
28 октября, 2015 | Пресс-центр
Обзоры | Секция  «Транспортная Безопасность» ОО НСБ ФМОС  «Деловая Россия» Секция «Транспортная Безопасность» ОО НСБ ФМОС «Деловая Россия» (3383)
28 октября отраслевое отделение НСБ ФМОС «Деловая Россия» (секция «Транспортная безопасность») провело мероприятие в форме бизнес-диалога участников рынка услуг по защите ОТИ и ТС от актов незаконного вмешательства
 
 
Обзоры
28 ноября, 2014 | Пресс-центр
Обзоры | Транспортная безопасность - как новая отрасль экономики Транспортная безопасность - как новая отрасль экономики (7603)
27 ноября 2014 года на площадке Общероссийской общественной организации «Деловая Россия» состоялся круглый стол на тему «Транспортная безопасность - как новая отрасль экономики. Формирование, задачи, развитие, проблемы».
 

Наши партнеры

 
 
 
 

Полезные ссылки

Корпоративная безопасность

Аутсорсинг безопасности

  

Консалтинг безопасности 

Работа в СБ

Проверки на полиграфе

Работа телохранителя  

Проверка контрагентов

Юридический консалтинг

Возврат долгов

Судебная защита Сопровождение сделок
Судебные экспертизы Внесудебные экспертизы Реестр ЧОО НСБ Третейский суд
Системы безопасности Системы контроля доступа Видеонаблюдение Системы охранной сигнализации
Адвокаты Москвы Адвокат по гражданским делам Лучший адвокат Решение вопросов

 



В рамках турнира «Ночь чемпионов» ингушский боец проведет поединок за пояс чемпиона Prime Select ...

Более 1,3 тысячи семей сохранят жильё благодаря государству
Москва - "Ветеранские вести". Нес ...

Внедрение в практику боевой учёбы Воздушно-десантных войск современных средств и технологий обучен ...
Академия ГПС МЧС России, рассмотрев представленный Национальным союзом организаций в области обеспеч ...
В апреле 2017г. активистами программы "Безопасный подъезд" ООПН "Безопасна Столица" при работе с жит ...
10 августа в зале коллегии Федерального агентства по техническому регулированию и метрологии под пре ...
Некоммерческое партнерство приняло участие в международной конференции по безопасности
В Ногинс ...
Национальным союзом организаций в области обеспечения пожарной безопасности (НСОПБ) разработана типо ...
Типовая программа подготовки специалистов (экспертов-аудиторов), осуществляющих работы по проверке р ...
Пациент зарезал заведующего поликлиникой Мурманского областного онкологического диспансера и покончи ...

Авторизация

Логин:   Пароль:    
   
  Забыли пароль? | Регистрация    
[x]
        Rambler's Top100