НСБ «Хранитель» Национальная безопасность Охранная деятельность Видеожурнал "ХРАНИТЕЛЬ"
 
 
 
 

18 апреля, 2017 | Андрей НЕЧАЕВ

Изменения в законодательстве о частной охранной деятельности – под общественный контроль! (368)
законодательствочастная охранная деятельностьобщественный контрольГалочкинНСБКС

Начало 2017 года было ознаменовано празднованием двадцать пятой годовщины принятия Закона «О частной детективной и охранной деятельности в Российской Федерации», к которой был приурочен юбилей негосударственной сферы безопасности.

 

Отгремели фанфары, практически во всех регионах нашей необъятной страны лучшим представителям сообщества НСБ в торжественной обстановке были вручены памятные награды, грамоты и благодарности. На официальных праздничных мероприятиях звучали теплые слова, свидетельствующие о том, что негосударственная сфера безопасности прочно заняла свою нишу в структуре рыночной экономики России как самостоятельная отрасль. Профессиональные и общественные институты НСБ достойно вышли на новый уровень сотрудничества с государственными органами законодательной и исполнительной власти, что способствовало дальнейшему развитию представляемых НСБ видов экономической деятельности. Высшие органы управления страны видят в негосударственной сфере безопасности надежный резерв в деятельности по обеспечению общественного порядка, профилактике правонарушений и пресечении преступлений, борьбе с коррупционными проявлениями и прочими негативными социальными явлениями.

 

Уместно вспомнить слова заместителя председателя Комитета Государственной Думы Российской Федерации по безопасности и противодействию коррупции, председателя Комитета Торгово-промышленной палаты России по безопасности предпринимательской деятельности Анатолия Выборного: «Оценивая сегодняшнее состояние отечественной экономики, глава государства в своих выступлениях регулярно обращает внимание на взаимопонимание государства и бизнеса. Для этого есть полное основание. Ведь власть относится к бизнесу как к партнеру. И не на словах, а на деле.

 

С момента принятия Закона Российской Федерации «О частной детективной и охранной деятельности в Российской Федерации» прошло уже четверть века. Сегодня мы видим, что за эти двадцать пять лет частные охранные предприятия и прочие субъекты профессиональной деятельности в области обеспечения безопасности негосударственного сектора проделали огромный путь».

 

Но этот путь, о котором сказал известный парламентарий, на окончен торжественным празднованием 25-летнего юбилея негосударственной сферы безопасности. Перевернув эту страницу истории, мы открыли новую главу, главной темой которой станет прочное становление и дальнейшее успешное развитие нашей отрасли.

 

Важную роль НСБ в системе национальной безопасности отметил заместитель председателя Координационного совета НСБ России, член Общественной палаты России, председатель Общероссийского профсоюза НСБ Дмитрий Галочкин. Он напомнил, что год назад «в России была создана новая силовая структура – Федеральная служба войск национальной гвардии Российской Федерации. В связи с появлением этой службы роль координации в негосударственной сфере безопасности значительно возросла.

 

В чем же состоит наша задача, задача сообщества негосударственной сферы безопасности? Необходимо найти точки соприкосновения и, учитывая накопленный отраслью двадцатипятилетний багаж, выстроить отношения с новым регулятором охранной деятельности в негосударственном секторе таким образом, чтобы новая структура и руководство этой структуры видели в нас не обузу, не навязанное законом формальное обременение, а главный резерв, который может и должен быть востребован в деятельности по охране общественного порядка, в обеспечении безопасности в местах массового пребывания граждан, в иных формах взаимодействия между обществом и отечественной правоохранительной системой».

 

Новое время диктует новый подход к осознанию роли и места НСБ в России. «Одна из наших главных целей, – подчеркивает Дмитрий Галочкин, – выстраивание частно-государственного партнерства, общественно-государственного партнерства.

 

Оснований для доверия к отрасли НСБ со стороны государства более чем достаточно. Во-первых, численность нашего отраслевого сообщества – более трех миллионов человек, имеющих непосредственное отношение к негосударственной сфере безопасности, обладающих недюжинным интеллектуальным потенциалом и богатым профессиональным опытом. Во-вторых, большинство работающих в наших организациях людей имеют значительный стаж службы в силовых структурах».

 

Именно на этих людях, опирающихся на мощный фундамент системы законодательных актов, регулирующих отраслевую деятельность НСБ, будет лежать ответственность за дальнейшее полноценное развитие нашего сектора отечественной экономики.

 

Если мы говорим о развитии негосударственной сферы безопасности, то следует отдавать себе ясный отчет о том, что без постоянного совершенствования нормативно-правовой базы, определяющей общественные отношения в части предпринимательства, использования труда и иных направлений, ожидаемые цели никогда не будут достигнуты. Законы и ведомственные акты должны претерпевать изменения, но принимать таковые следует своевременно, квалифицированно и транспарентно.

 

Определенное время назад сообщество негосударственной сферы безопасности было проинформировано о том, что специалистами Федеральной службы войск национальной гвардии Российской Федерации были изучены и проанализированы принятые постановлением Межпарламентской Ассамблеи государств - участников Содружества Независимых Государств проекты модельных законов «О негосударственной (частной) охранной деятельности» и «О негосударственной (частной) сыскной деятельности», целью которых предлагалось установить правовые основы осуществления деятельности частных охранных организаций и частных детективов.

 

Из информации о рассмотрении данных модельных законопроектов экспертами Росгвардии можно сделать вывод, что указанные в них виды общественных отношений недостаточно отрегулированы с точки зрения нормативно-правового обеспечения.

 

Итоги анализа этих документов говорят, что их положения, за исключением нескольких норм, дублируют нормы Закона Российской Федерации от 11 марта 1992 года 2487-1 «О частной детективной и охранной деятельности в Российской Федерации»,
устанавливающего правовые основы деятельности частных охранных организаций и частных детективов на территории Российской Федерации. Высказано также мнение о том, что ряд положений законопроекта об охранной деятельности противоречит законодательству Российской Федерации об административных правонарушениях, о лицензировании, об оружии, о собраниях, митингах, демонстрациях и пикетированиях, о труде, об оказании государственных услуг.

 

У специалистов Росгвардии есть определенные претензии к статье 11 законопроекта об охранной деятельности, в которой предлагается «установить грубые нарушения порядка осуществления охранной деятельности». По данным тех, кто проводил анализ модельных законопроектов, законопроектом об охранной деятельности соответствующий порядок не определяется, в законодательстве Российской Федерации понятие «грубые нарушения порядка осуществления конкретного вида деятельности» не
закреплено. В свою очередь, законодательство Российской Федерации содержит понятие «грубые нарушения лицензионных требований», которые согласно статье 19 Федерального закона от 4 мая 2011 года № 99-ФЗ «О лицензировании отдельных видов деятельности» устанавливаются в отношении каждого лицензируемого вида деятельности положением о его лицензировании.

 

Кроме того, законопроектом об охранной деятельности предлагается предоставить право охранным организациям приобретать служебное оружие. С точки зрения представителей Росгвардии, указанные нормы противоречат статье 12 Федерального закона от 31декабря 1996 года № 150-ФЗ «Об оружии», в соответствии с которой частные охранные организации получают в органах внутренних дел Российской Федерации служебное оружие только во временное пользование.

 

Справедливым стоит признать замечание об отсутствии в российском законодательстве не имеющих применения и требующих специального толкования терминов, использованных в законопроекте об охранной деятельности. Это относится, к примеру, к терминам «обеспечение экономической безопасности предпринимательской деятельности», «обеспечение порядка», «неогнестрельное оружие», «негосударственная система обеспечения национальной безопасности» и ряду других, не позволяющих определить их смысл.

 

Также к тексту законопроекта об охранной деятельности были высказаны иные замечания лингвистического и юридико-технического характера.

 

Эксперты уполномоченного государством регулятора указали на необходимость приложения к тексту модельных законопроектов пояснительных записок, в положениях которых должны быть раскрыты основания для их разработки, предметы правого регулирования, цели и задачи, на решение которых направлены эти законопроекты. Также специалисты Росгвардии считают, что большинство положений законопроекта об охранной деятельности дублируют действующие нормативные правовые акты, и предлагают использовать отдельные установки законопроекта об охранной деятельности при подготовке соответствующих нормативных правовых актов в сфере частной охранной деятельности.

 

Представленные нашему вниманию результаты проведенного специалистами Федеральной службы войск национальной гвардии Российской Федерации анализа содержания модельных законопроектов являются хорошим поводом объединить интеллектуальные ресурсы ведущих экспертов и лидеров общественных организаций сообщества негосударственной сферы безопасности России и представить свои обоснованные предложения, направленные на оптимизацию и совершенствование нормативных актов, регламентирующих уставную деятельность негосударственных структур безопасности.

 

Оптимальным способом для решения данной проблемы, на мой взгляд, может стать одна из форм общественного контроля, предусмотренная Федеральным законом от 21 июля 2014 года № 212-ФЗ «Об основах общественного контроля в Российской Федерации», а именно – общественная экспертиза.

 

Норма права определяет общественную экспертизу как основанные на использовании специальных знаний и опыта специалистов, привлеченных субъектом общественного контроля к проведению общественной экспертизы на общественных началах, анализ и оценка актов, проектов актов, решений, проектов решений, документов и других материалов, действий или бездействия органов государственной власти, органов местного самоуправления, государственных и муниципальных организаций, иных органов и организаций, осуществляющих в соответствии с федеральными законами отдельные публичные полномочия, проверка соответствия таких актов, проектов актов, решений, проектов решений, документов и других материалов требованиям законодательства, а также проверка соблюдения прав и свобод человека и гражданина, прав и законных интересов общественных объединений и иных негосударственных некоммерческих организаций.

 

Наиболее предпочтительной площадкой для реализации данного предложения является Общественная палата России, также следует использовать возможности общественных палат субъектов Российской Федерации. В рамках заседаний, форумов под эгидой соответствующих комиссий будут рассмотрены, проанализированы и рекомендованы к реализации все предложения, внесенные для целей приведения проектов регламентирующих нашу отраслевую деятельность нормативных правовых актов, а также изменений в них, в соответствие с требованиями текущего состояния дел в экономике и возросшего уровня угроз безопасности нашей страны. Кроме того, считаю, что большой вклад в успешную работу по совершенствованию отраслевой законодательной базы могут внести профильные советы по направлениям Координационного совета НСБ России; уровень квалификации экспертов, которые ведут там свою общественную деятельность, не вызывает никаких сомнений ни у сообщества негосударственной сферы безопасности, ни у взаимодействующих с КС НСБ России органов законодательной и исполнительной власти.

 

В Общественной палате Российской Федерации структурой, уже не один год проводящей подобные мероприятия, является Комиссия по общественному контролю, общественной экспертизе и взаимодействию с общественными советами, заместителем председателя которой несколько лет назад был назначен Дмитрий Галочкин.

 

Дмитрий Евгеньевич говорит, что «мы реализуем «правовые институты» общественного контроля, одной из форм которого является общественная экспертиза, для того чтобы отрасли негосударственной сферы безопасности удалось наладить системное взаимодействие с государством, добиться, чтобы и государство, и общество, и бизнес нас слышали, понимали и разделяли наши чаяния как отрасли экономики большой, сильной страны».

 

В соответствии с Положением о порядке проведения  общественной экспертизы, утвержденным решением совета Общественной палаты РФ от 15 мая 2008 года, проведение общественной экспертизы основано на принципах публичности и открытости, качества и ответственности, репрезентативности и социальной значимости.

 

Целью общественной экспертизы является согласование общественно значимых интересов граждан Российской Федерации, общественных объединений, органов государственной власти и органов местного самоуправления. Организационными усилиями упомянутой выше комиссии Общественной палаты России проводится экспертиза проектов законов Российской Федерации о поправках к Конституции Российской Федерации, проектов федеральных конституционных законов и проектов федеральных законов, затрагивающих вопросы  государственной социальной политики и конституционных прав граждан Российской Федерации, в том числе – в области обеспечения общественной безопасности и правопорядка.

 

Любой нормативный правовой акт, включая закон о частной охранной деятельности, должен соответствовать требованиям законодательства по содержанию и по форме, а также – достаточно оперативно претерпевать изменения, соответствующие реалиям текущего времени. При разработке закона и вносимых в него изменений должны учитываться правовые, экономические, социальные аспекты, он должен иметь подробную и вместе с тем логическую, четкую структуру, быть доступным для понимания гражданами и для использования специалистами.

 

Именно при реализации данного предложения об использовании общественной экспертизы с обязательным привлечением ведущих экспертов частной охранной отрасли и опытных специалистов уполномоченных государственных органов, много лет осуществлявших взаимодействие с предприятиями негосударственной сферы безопасности, мы сможем достичь главной цели – сформулировать по-настоящему «работающие» положения закона, регулирующего частную охранную деятельность, чтобы этот закон позволил частным охранным организациям в будущем успешно действовать во благо безопасности общества и государства и для процветания отрасли.

 

Об этом, в том числе, говорил председатель Комитета Совета Федерации по обороне и безопасности, председатель Координационного совета НСБ России Виктор Озеров: «Обязательным условием динамичного развития конструктивных отношений между органами государственной власти, местного самоуправления и отраслевыми институтами негосударственной сферы безопасности является более широкое использование инструментов общественного контроля. У «однонаправленных» отношений между уполномоченными государственными органами, регулирующими по закону частную охранную деятельность и иные виды деятельности сферы негосударственной безопасности, и структурами НСБ нет перспективы. В этих отношениях непременно должна присутствовать обратная связь в форме общественного мониторинга, общественных слушаний, общественных проверок. В данной связи представляется, что законопроекты, затрагивающие интересы отрасли НСБ, должны проходить через тщательно подготовленную квалифицированными экспертами процедуру общественной экспертизы. Выстроенное таким образом взаимодействие государственных органов и отраслевого сообщества НСБ, объединяющего в своих рядах более трех миллионов граждан великой страны, позволит уверенно утверждать о закреплении НСБ в составе сил и средств, стоящих на страже безопасности и Закона!».

 

 

Комментарии

Написать комментарий

Ваше имя:

Текст комментария
Подтвердите код, изображенный на рисунке

Читайте также

 
Общественный контроль
09 января, 2017 | Пресс-центр
Общественный контроль | Общественный контроль в действии Общественный контроль в действии (1022)
Член Общественной палаты Российской Федерации, заместитель председателя КС НСБ России, председатель Общероссийского Профсоюза НСБ Дмитрий Галочкин помог жителям поселка Рублево сохранить чистоту реки.
 
 
Общественный контроль
13 июня, 2016 | Пресс-служба Общественной палаты РФ
Общественный контроль | Елена Шапкина: «Сформированный по новому принципу Общественный совет обеспечит возможность гражданского контроля» Елена Шапкина: «Сформированный по новому принципу Общественный совет обеспечит возможность гражданского контроля» (1538)
Член ОП РФ приняла участие в первом заседании Общественного совета при Рособрнадзоре в новом составе
 
 
Общественный контроль
25 августа, 2016 | Денис КРЮЧКОВ
Общественный контроль | «Мы рассчитываем на помощь охранных предприятий» «Мы рассчитываем на помощь охранных предприятий» (2029)
В Общественной палате РФ обсудили возможности по использованию потенциала негосударственной сферы безопасности в обеспечении общественного порядка.

 

Наши партнеры

 
 
 
 

Полезные ссылки

Корпоративная безопасность

Аутсорсинг безопасности

  

Консалтинг безопасности 

Работа в СБ

Проверки на полиграфе

Работа телохранителя  

Проверка контрагентов

Юридический консалтинг

Возврат долгов

Судебная защита Сопровождение сделок
Судебные экспертизы Внесудебные экспертизы Реестр ЧОО НСБ Третейский суд
Системы безопасности Системы контроля доступа Видеонаблюдение Системы охранной сигнализации
Адвокаты Москвы Адвокат по гражданским делам Лучший адвокат Решение вопросов

 


Подведены итоги Красноярского экономического форума КЭФ-2017 и мероприятий, приуроченных к его прове ...
Уже третий год предприниматели из Челябинска борются за сохранение собственности созданного ими пред ...
Всем привет! Я случайно сегодня попал на бизнес форум Синергии. Тут будут выступать ученики Адизеса. ...
Общероссийское отраслевое объединение работодателей
«ФЕДЕРАЛЬНАЯ ПАЛАТА ПОЖАРНО-СПАСАТЕЛЬНОЙ ОТРАС ...
20 апреля т.г. в офисе Национального союза организаций в области обеспечения пожарной безопасности ( ...
Председатель Ассоциации профсоюзов полиции России, член Международного оргкомитета по подготовке Пе ...
Здравствуйте!
Меня зовут Дмитрий Курбатов.
Я обычный молодой человек, как и тысячи других ...
Дмитрий ГАЛОЧКИН: Очередной четверг в спортзале активисты #Безопаснаястолица.
С нами могли бы быть ...
Руководитель Центрального Исполкома Общероссийской организации «ОФИЦЕРЫ РОССИИ» генерал-лейтенант по ...
СЛУШАЛ, ВЫСТУПАЛ, ПРЕДЛАГАЛ, КРИТИКОВАЛ…
КРЫМЧАНЕ ПОБЛАГОДАРИЛИ НАС ЗА РАБОТУ.
На очередном за ...

Авторизация

Логин:   Пароль:    
   
  Забыли пароль? | Регистрация    
[x]
        Rambler's Top100