НСБ «Хранитель» Национальная безопасность Охранная деятельность Видеожурнал "ХРАНИТЕЛЬ"
 
 
 
 

22 января, 2017 | Андрей ЕВГРАФОВ

Роль СРО в разработке и внедрении передовых организационно-правовых технологий в сфере безопасности (2484)
СРОНСБбезопасностьЕвграфов

В середине девяностых годов прошлого столетия в отечественном законодательстве впервые было введено понятие «саморегулируемые организации», а сегодня эти организации стали неотъемлемой частью российского бизнес-пространства.

 

За двадцать прошедших лет российские саморегулируемые организации накопили значительный опыт позитивного воздействия на отечественную экономику. Тем не менее сегодня иногда все еще продолжают говорить о том, что система саморегулирования не подходит для России. Да, необходимо признать, что в настоящее время единый, стройный образ саморегулирования не сложился ни в представлении общества, ни в представлении государства, ни в представлении бизнеса и, что самое главное, ни в представлении граждан.  

Однако дефекты практики, проявившиеся на первых шагах становления института саморегулирования в России, не могут являться основанием для его ликвидации. Государство и бизнес едины во мнении, что механизм саморегулирования, несмотря на сравнительно небольшой национальный опыт его применения, является эффективным стимулом для хозяйствующих субъектов раскрыть свой потенциал в условиях коллективного предпринимательства.  

После принятия Закона «О саморегулируемых организациях» в Российской Федерации созданы базовые предпосылкидля того, чтобы бизнес смог отказаться от избыточного контроля государства и сам устанавливал стандарты своей деятельности и правила ведения своего бизнеса, взяв на себя коллективные обязательства не на словах, а на деле по соответствию корпоративным нормам. Бездействие в нынешних условиях, безынициативность, нежелание использовать представленные этим федеральным законом возможности самоорганизации, самоуправления и саморегулирования можно расценивать как недальновидную позицию. По сути, это отказ от предложения быть равноправным партнером в диалоге с государством, от мощного инструмента развития собственного бизнеса.  

Саморегулирование, в том числе в негосударственной сфере безопасности, следует рассматривать как институт, обладающий всеми основными формами экономической системы, использующий предоставленные федеральным законом правовые инструменты взаимодействия между государством, бизнесом, обществом и потребителями услуг. Саморегулирование – тот инструмент консолидации наших совместных усилий, который позволит нам всем и каждому в отдельности решить как текущие, так и стратегические проблемы нашего бизнеса. Задача сегодняшнего дня – грамотно и эффективно воспользоваться этим инструментом.  

Несомненно, перспектива развития саморегулирования в области частной охранной деятельности во многом зависит от окончательной редакции нашего профильного Закона «О частной детективной и охранной деятельности в РФ», Федерального закона «О саморегулируемых организациях» и подзаконных актов.  

Предпринимательское сообщество не должно ждать, когда государство предпримет дополнительные действия, направленные на развитие саморегулирования в отрасли. То, что зависит от самого предпринимательского сообщества, необходимо выполнять независимо от действий других участников процесса.  

Государство пойдет на диалог и взаимодействие с сообществом, когда увидит, что сообщество заинтересовано в развитии саморегулирования и прилагает к этому соответствующие усилия, демонстрирует конструктивные инициативы.

 

Для кардинального движения в сторону саморегулирования необходимо изменение мышления представителей предпринимательского сообщества, переориентирование его активности на создание условий для добросовестной конкуренции и качества продукта деятельности в условиях финансового кризиса и экономических санкций в отношении России.  

К сожалению, негосударственная сфера безопасности не может похвастаться широкой степенью представительства предпринимательских структур в саморегулируемых организациях. В охранном бизнесе это представительство не превышает 1%. На мой взгляд, это ничтожно мало, и говорить о том, что институт саморегулирования является полноправным субъектом негосударственной сферы безопасности, не приходится, поскольку система саморегулирования может считаться таковой только при условии полного охвата ею всех или большинства субъектов деятельности.  

Несомненно то, что только максимальная вовлеченность субъектов охранного рынка в саморегулирование изменит практику управления охранной отраслью, значительно повысит степень влияния охранного бизнес-сообщества на принятие государством нормативно-правовых и управленческих решений, прежде всего для решения вопросов непосредственно на местах: в муниципальных и региональных образованиях.  

Тем не менее негосударственную сферу безопасности не считают аутсайдером в саморегулировании. Наиболее активными и дальновидными представителями отрасли заложен фундамент строительства отраслевого саморегулирования.  

В результате целенаправленной и результативной работы инициаторов саморегулирования в сфере частной охранной деятельности на сегодня созданы и действуют 11 СРО. Ими разработаны стандарты охранной деятельности, которые согласованы с соответствующими государственными органами. В качестве примера можно привести согласование стандартов СРО НП «Охрана» в РОССТАНДАРТЕ. На базе разработанных, согласованных и утвержденных стандартов экспертами комитетов саморегулируемых организаций ведется работа по их адаптации к требованиям федеральных министерств и ведомств.  

Саморегулируемые организации уделяют самое пристальное внимание выявлению, формированию и культивированию ценностей, которые разделяются ее членами и соответствуют стратегии организации. Управление ценностями является одним из элементов управления объединенными ресурсами саморегулируемых организаций.

 

Система ценностей базируется на следующих положениях:

 

1)  развитие отрасли в целях повышения качества охранных услуг, удовлетворенности потребителей – это одна из основных форм профессиональной и личностной самореализации;

 

2)  развитие членов СРО осуществляется исключительно через коллективные формы стратегического планирования и следования корпоративным нормам сообщества;

 

3) материальное вознаграждение рассматривается не как самоцель, а как следствие эффективного менеджмента и качественного предоставления услуг;

 

4) системное повышение профессионализма сотрудниками всех должностных уровней и функциональных направлений.

 

Источником новых организационно-правовых подходов должно послужить объединение государственного и частного ресурсов в форме государственно-частного партнерства (ГЧП). По моему мнению, саморегулируемые организации готовы к такому виду сотрудничества. К примеру, СРО НП «Охрана» разработала и направила в Национальный антитеррористический комитет для экспертного согласования проект «Создание системы управления комплексной безопасностью на объектах государственных учреждений с привлечением потенциала охранных организаций негосударственной сферы безопасности».

 

Каждого из нас, руководителя или собственника охранной организации, всегда волнует вопрос устойчивого развития наших организаций. Но существует ряд экономических факторов, преодолеть которые в одиночку не только трудно, но и в большинстве случаев просто невозможно. Это:

 

-     ухудшение инвестиционного климата в России, сокращение капитала и объектов экономической деятельности, жесткая экономия бюджетных расходов, в том числе и на услуги по физической защите муниципальных, региональных объектов;

 

-     риск проникновения иностранного капитала в наиболее привлекательные для охранных структур российские активы в связи со вступлением России в ВТО; 

 

-     несбалансированная и не регулируемая государством тарифная политика, приводящая к демпингу по предоставлению услуг охраны;

 

-     сложившийся экономический подход к организации физической защиты, в котором в тарифах предусмотрены только текущие расходы и заработная плата сотрудников, лишающая возможности охранных предприятий планировать свое развитие и необходимые изменения;

 

-     недостаток собственных оборотных средств частных охранных организаций для развития;

 

-     возрастающие требования заказчиков о необходимости обеспечения и расширения комплексности охранных услуг при отсутствии у охранных организаций собственных средств.

 

На мой взгляд, для решения перечисленных проблем необходима консолидация усилий и ресурсов охранных организаций именно через механизмы саморегулирования.

 

Деятельность саморегулируемой организации не ограничивается разработкой стандартов и правил профессиональной деятельности, контролем их надлежащего исполнения. Предметом саморегулирования в соответствии с пунктом 1 статьи 4 Закона №315-ФЗ «О саморегулируемых организациях» «является предпринимательская или профессиональная деятельность субъектов, объединенных в саморегулируемую организацию». Таким образом, предпринимательская деятельность охранных организаций – членов СРО не только не выходит за рамки целей и задач саморегулирования, но является краеугольным камнем ее стратегии и тактики.

 

Также институт саморегулирования должен способствовать разрешению на системной основе проблемных, непреодолимых самостоятельно вопросов, которые интересуют рядовых участников охранного рынка. А интересуют их ритмичная рентабельная работа, прозрачные условия конкурентных рыночных отношений, объективность и формальное равноправие при распределении государственного заказа, а также понятные и прозрачные условия в получении преференций от заказчиков при размещении государственного заказа, включая антикоррупционную составляющую.

 

СРО централизованно изыскивает, разрабатывает и рекомендует к использованию своим членам оптимизационные и новационные технологии бизнес-деятельности, суть их заключается в том, что они могут быть приняты заказчиками только при надлежащей гарантии декларируемых обязательств, а гарантом при этом является саморегулируемая организация. Это обмен материально-техническими, интеллектуальными, организационными ресурсами, проектное соинвестирование, разработка совместных инициатив и их реализация по расширению видов услуг и работ, покрытие территориально разобщенных и разветвленных объектов заказчика, что свойственно для российской инфраструктуры, создание центров мониторинга, центров приема и обработки информации, групп быстрого реагирования, работающих на нескольких предприятиях, повышение конкурентоспособности охранных услуг на основе внедрения систем управления качеством. Этот синергетический эффект может стать началом курса на повышение конкурентоспособности охранных услуг на основе внедрения систем управления качеством. Такой подход дает возможность объединять и рационально реализовывать скрытые потенциалы субъектов НСБ и исполнительной власти.

 

Вместе с тем остаются нерешенными комплексные проблемы, характерные для осуществляемых преобразований в сфере частной охранной деятельности, решение которых во многом зависит от совершенства нормативной правовой базы. Уже очевидно, что законодательное регулирование в системе НСБ должно быть сориентировано в сторону эффективного развития ее субъектов через технологии саморегулирования и государственно-частного партнерства, не исключая при этом возможности корректироваться федеральными образованиями в соответствии с факторами безопасности на местах.

 

В условиях отсутствия концептуально выверенной политики мер государственного стимулирования процесс самоорганизации хозяйствующих субъектов может стать малопредсказуемым и принять затяжной характер. На мой взгляд, для повышения стимулов развития саморегулирования в системе НСБ необходимо дополнить отечественное законодательство об охранно-сыскной деятельности нормами о саморегулировании с целью приведения отраслевого законодательства в соответствие с Федеральным законом «О саморегулируемых организациях».

 

Важно также в связи с необходимостью развития саморегулирования в частной детективной и охранной деятельности внести поправки в ФЗ «О частной детективной и охранной деятельности в РФ», предполагающие создание и функционирование саморегулируемых организаций. Учитывая значимый потенциал НСБ в обеспечении национальной безопасности, включить в наш профильный закон положения, определяющие порядок и условия задействования органами законодательной и исполнительной власти саморегулируемых организаций в решении государственной задачи по обеспечению национальной безопасности; а также порядок предоставления членам СРО преимуществ при конкурентной форме отбора предложений на поставку товаров, оказание услуг или выполнение работ для государственных и муниципальных нужд. Основанием чему будут служить наличие утвержденного и обязательного для исполнения Стандарта деятельности, согласованного с органами исполнительной власти, наличие действующей системы управления качеством услуг.

Андрей ЕВГРАФОВ, председатель правления СРО НП «Профессиональное объединение партнеров в области частной охранной деятельности «Охрана»

 

 

Комментарии

Написать комментарий

Ваше имя:

Текст комментария
Подтвердите код, изображенный на рисунке

Читайте также

 
Обзоры
15 июля, 2014 | Денис КРЮЧКОВ
Обзоры | Не подменить СРО, а помочь им Не подменить СРО, а помочь им (7770)
Состоялась встреча лидеров семи существующих на сегодняшний день саморегулируемых организаций НСБ. Цель — продолжить работу по созданию союза, потенциально способного объединить всю отрасль.
 
 
Обзоры
27 октября, 2016 | ГардИнфо
Обзоры | Круглый стол «Стоимость и качество охранных услуг. Противодействие демпингу. Деловая репутация» Круглый стол «Стоимость и качество охранных услуг. Противодействие демпингу. Деловая репутация» (2990)
На территории главной выставочной площадки России – ВДНХ, в рамках ХХ юбилейной международной выставки «INTERPOLITEX – 2016» 18 октября 2016 года состоялся Форум негосударственной сферы безопасности «БЕЗОПАСНАЯ СТОЛИЦА»
 
 
Обзоры
15 марта, 2016 | Денис КРЮЧКОВ
Обзоры | За безопасность вместе с государством За безопасность вместе с государством (5256)
Негосударственная сфера безопасности появилась двадцать четыре года назад. На мероприятии в Общественной палате РФ, приуроченном к этой дате Координационным советом НСБ, участники охранного сообщества обсудили настоящее и будущее отрасли
 

Наши партнеры

 
 
 
 

Полезные ссылки

Корпоративная безопасность

Аутсорсинг безопасности

  

Консалтинг безопасности 

Работа в СБ

Проверки на полиграфе

Работа телохранителя  

Проверка контрагентов

Юридический консалтинг

Возврат долгов

Судебная защита Сопровождение сделок
Судебные экспертизы Внесудебные экспертизы Реестр ЧОО НСБ Третейский суд
Системы безопасности Системы контроля доступа Видеонаблюдение Системы охранной сигнализации
Адвокаты Москвы Адвокат по гражданским делам Лучший адвокат Решение вопросов

 


«Современный домофон — важный элемент сложной структуры безопасного города»
Невозможно представит ...
Граждане, занимающиеся частной охранной деятельностью, подлежат страхованию на случай гибели, получе ...
Прямая трансляция
https://www.youtube.com/watch?time_continue=1529&v=DRJLduZ5PAQ
12 декабря 2017 в Москве прошел брифинг Международного Комитета цифровой экономики по презентации ун ...
В столице открылся центр по защите прав предпринимателей
16 ноября 2017 года в 11 часов в Московс ...
В столице открылся центр по защите прав предпринимателей
16 ноября 2017 года в 11 часов в Московс ...
В столице открылся центр по защите прав предпринимателей
16 ноября 2017 года в 11 часов в Московс ...
Поздравляем офицеров Росгвардии с присвоением специальных званий высшего начальствующего состава и в ...
Предпринимателям стало еще проще и оперативнее обращаться в Правовой центр: чтобы задать свой вопрос ...
Друзья. 9 декабря прошел турнир по боксу для начинающих и любителей в боксерском клубе Николая Валуе ...

Авторизация

Логин:   Пароль:    
   
  Забыли пароль? | Регистрация    
[x]
        Rambler's Top100