НСБ «Хранитель» Национальная безопасность Охранная деятельность Видеожурнал "ХРАНИТЕЛЬ"
 
 
 
 

03 декабря, 2016 | Павел СОРОКИН

Для общественников, которые пиарятся (1494)
Сорокин

По приглашению Администрации Президента РФ провел авторский мастер-класс по информационному продвижению общественных инициатив на слете «Всероссийского Поискового движения». В процессе общения выявили много типовых моментов, связанных со спецификой отечественных негосударственных структур, их работой в средствах массой информации и социальных сетях. 

 

Постараюсь схематично поделиться этими моментами, которые могут оказаться полезными лидерам НКО и гражданским активистам. 

 

1) мониторинг. Критически важно определить минимальный перечень средств массовой информации, профильных интернет-ресурсов, сообществ и личных аккаунтов в социальных сетях, которые вы или ваши специалисты регулярно читают в поисках актуального контента или повестки, касающейся вашего общественного проекта. Пусть это будет 2 агентства, 2 газеты, 2-3 профильных портала и 10 страниц лидеров общественного мнения (ЛОМ) в Facebook зато Ваши шансы не пропустить актуальную тему намного увеличатся.

 

2) анализ и работа с Целевой аудиторией. Обязательно устраивайте мозговые штурмы, не ограничивайтесь только внутренней дружественной «тусовкой». Пытайтесь понять, что интересного или примечательного ваш проект представляет для различных государственных органов, молодежи, старших поколений, пользователей Интернета, журналистов, лидеров других общественных структур, etc.? 

 

Чем больше целевых групп вы выделите, чем честнее и самокритичнее проанализируете собственное положение, тем проще будет действовать и добиваться результатов. 

 

В идеале, постепенно, при выстроенной информационной работе приходит четкое понимание, что «Торжественная церемония 57/69 чествования Исполкома Президиума нашей Славной Организации» - важная история для внутреннего командообразования и ветеранов нашего движения, но не интересна прессе и широкой аудитории: можно сделать красивые альбомы, публикации (1-2) в социальных сетях и насладиться атмосферой праздника «за кадром». Реакция на актуальные происшествия, политические заявления, касающиеся деятельности НКО – это не «в каждой бочке затычка», а необходимый для каждого серьезного эксперта и структуры механизм для формирования медийного капитала.  Чем шире, гибче и многограннее публичная деятельность организации – тем проще, ближе и понятнее она обывателю и тем «народнее», в конечном счете, она выглядит для политической элиты и потенциальных спонсоров, которые могут поддержать наш проект, если сочтут его перспективным.  

 

Еще раз: сегментировать весь массив вашей публичной информации на разные целевые аудитории, научиться дозировать его, определяя, что и куда «зайдет» – ключевая задача информационной работы в общественной структуре. 

 

3) медийная политика должна быть плановой и регулярной, как занятия спортом.  

 

Среди людей, не имеющих привычки к регулярному взаимодействию со СМИ, очень распространены два мифа: 

 

1) мы так «отпиарились», что сейчас только все о нас и говорят, надо помолчать несколько месяцев; 

 

2) да мы только свистнем, все камеры набегут, просто нам не до этого, мы серьезными вещами занимаемся;

 

Ежемесячная цитируемость в СМИ очень похожа на результаты во время фитнеса: 

 

первые результаты радуют, но исчезают так же легко, как появляются. 

 

Среднестатистические граждане узнают («где-то видел») деятеля или организации, которые присутствуют в медийном поле постоянно (минимум  нескольких сотен упоминаний в прессе ежемесячно).

 

При этом надо помнить, что размещение любой информации об общественном проекте в СМИ требует креатива, понимания форматов и актуальной повестки. Очереди из телевизионных камер к вам ежедневно точно стоять не будут, хотите вы этого или нет. 

 

4) развивайте свои каналы информации, если не получается регулярно работать со СМИ.

 

Есть множество удачных примеров народных проектов, начинавшихся с группы или личной страницы в социальных сетях. При этом, журналисты охотно забирают интересный контент из Интернета и хороший проект из рамок одной сети довольно быстро может перекочевать в федеральную новостную повестку. 

 

Важно отметить, что любые каналы передачи информации, по сути нейтральны. Основное, что должно заботить лидера проекта – количество аудитории  и то, какие сегменты нашей целевой аудитории, в ней присутствуют. Иными словами, не стоит привередничать на тему «Facebook» - американская, непатриотичная сеть (попадается и такая позиция) или «Эхо Москвы» - «наймиты Государственного департамента США» (ага, на деньги Газпрома!)… Сколько тысяч человек нас услышит или прочитает – вот это действительно важно.  

 

5) Будьте проще в своем имидже. Общественник не должен стремиться в публичном поле к форме, строгому деловому костюму и галстуку. Широкая аудитория, когда речь идет о гражданском обществе (не о политических или коммерческих лидерах) легче и адекватнее воспринимает не «зазнайку» или «карьериста», а мудрого демократичного и современного деятеля. Из практики знаю, что манера одеваться часто забавным образом перекликается с манерой говорить, строгий дресс-код провоцирует на витиеватые, длинные и сложносочиненные предложения о стратегическом подходе, целеполагании и скрепах… От общественного деятеля в подавляющем большинстве случаев ждут другого.     

 

Павел Сорокин, политтехнолог,  Управляющий партнер компании «Пластилин»   

    

 

             

 

 

       

 

Комментарии

Написать комментарий

Ваше имя:

Текст комментария
Подтвердите код, изображенный на рисунке

Читайте также

 
Обзоры
22 июля, 2016 | Павел СОРОКИН
Обзоры | Ловцы “покемонов” Ловцы “покемонов” (1668)
Каждая эпоха дарит нам свой уникальный логотип, с помощью которого мы ее безошибочно идентифицируем. Ну, например, Средневековье – это рыцарь, 19 век – профиль с бакенбардами и так далее.
 
 
Обзоры
05 июля, 2016 | Павел СОРОКИН
Обзоры | Про privacy и личную безопасность online Про privacy и личную безопасность online (2431)

Тема с защитой прав личности в Интернете никак не конвертируется, а значит вряд ли «зацепит» кого-либо из серьезных игроков, следовательно, права личности в Интернете никто, кроме активных граждан, защищать не будет.

 
 
Обзоры
23 апреля, 2015 | Пресс-центр
Обзоры | Приблизить к порядку Приблизить к порядку (8272)

22 апреля в Общественной палате Российской Федерации состоялся круглый стол на тему: “Практика использования федерального законодательства в области безопасности пассажирских перевозок в легковом такси”. 

 

Наши партнеры

 
 
 
 

Полезные ссылки

Корпоративная безопасность

Аутсорсинг безопасности

  

Консалтинг безопасности 

Работа в СБ

Проверки на полиграфе

Работа телохранителя  

Проверка контрагентов

Юридический консалтинг

Возврат долгов

Судебная защита Сопровождение сделок
Судебные экспертизы Внесудебные экспертизы Реестр ЧОО НСБ Третейский суд
Системы безопасности Системы контроля доступа Видеонаблюдение Системы охранной сигнализации
Адвокаты Москвы Адвокат по гражданским делам Лучший адвокат Решение вопросов

 


Председатель Ассоциация профсоюзов правоохранительных органов России Алексей Лобарев по поручению ру ...
Артем Кирьянов: В Государственной Думе 18 июля состоялись Парламентские слушания по Основным направл ...
18 июля в Торгово-промышленной палате Российской Федерации состоялся круглый стол по вопросу: “Эффек ...
В зоне действия новых экологических знаков разрешат ездить не всем
Владельцам транспортных средст ...
Приглашаем на корпоративную встречу актива Общественной организации правоохранительной направленност ...
Здравствуйте, рады представить очередной номер журнала "Солдаты России", в котором идет речь о нашей ...
10 июля 2017 г. состоялось итоговое заседание Комитета Торгово-промышленной палаты РФ по безопасност ...
10 июля 2017 г. состоялось итоговое заседание Комитета Торгово-промышленной палаты РФ по безопасност ...
10 июля 2017 г. состоялось итоговое заседание Комитета Торгово-промышленной палаты РФ по безопасност ...
10 июля 2017 г. состоялось итоговое заседание Комитета Торгово-промышленной палаты РФ по безопасност ...

Авторизация

Логин:   Пароль:    
   
  Забыли пароль? | Регистрация    
[x]
        Rambler's Top100