НСБ «Хранитель» Национальная безопасность Охранная деятельность Видеожурнал "ХРАНИТЕЛЬ"
 
 
 
 

03 февраля, 2014 | Владимир ЯКУБА

Если вы устали от работы: 6 симптомов близкой катастрофы (4493)
работа с персоналомэнтузиазмподдержка

В последнее время часто обсуждается вопрос о методах мотивации персонала. Конечно, мотивацией нельзя пренебрегать. Зарплата, премии, дружный коллектив, удобное рабочее место, внимательный руководитель и т.д.,— все это сказывается на эффективности работы сотрудников. Однако сегодня мы не будем говорить о мотивации как таковой, речь пойдет о причинах спада личной мотивации, об отсутствии трудового энтузиазма, нежелании работать вообще.

Почему случается так, что при приеме на новую работу сотрудник несколько первых недель демонстрирует завидную активность и целеустремленность, а со времени превращается в робота, технично выполняющего механические задания без всякого воодушевления? 

Если вы столкнулись с такой проблемой, то вам необходимо ознакомиться с причинами спада энтузиазма, а так же способами его восстановления. После чего приступить к практическим действиям.

Почему пропадает энтузиазм?

Новая работа всегда интересна специалисту, он берется за нее с энтузиазмом, предлагает какие-то идеи, старается все поскорее узнать и во всем поучаствовать. Однако спустя какой-то период времени воодушевление пропадает, к работнику приходит понимание того, что руководитель не ценит такую активность, не обращает внимания на пользу, которую приносит работник и, в конце концов, очень мало платит за старания. Таким образом, основными причинами потери трудового энтузиазма являются:
• работа приносит небольшой материальный доход;
• руководство не обращает внимания на старания сотрудника;
• затянувшийся период адаптации к новой работе и коллективу. 

Я сам, как руководитель, могу с уверенностью заявить, что ответственность за потерю энтузиазма несут только руководители, которые должны оценивать работу своих подчиненных.

6 этапов потери энтузиазма

1 этап. Растерянность
Первый этап характеризуется появлением у работника легкого стрессового состояния. Оно еще не сказывается на производительности труда, однако может привести к серьезным последствиям, например, эмоциональному выгоранию, и даже увольнению.
Причиной появления легкого стресса является растерянность, когда работник не совсем понимает, что он должен делать, почему он это делает и почему работа у него не ладится. 

Совет руководителям: оказывайте всяческую поддержку новому сотруднику, четко формулируйте распоряжения, либо прикрепите к нему наставника, который давно работает в компании и сможет помочь новобранцу влиться в рабочий процесс.

2 этап. Раздражение
После растерянности наступает раздражение, в связи с отсутствием четких указаний, обозначенных границ зоны ответственности и т.д. У работника появляется чувство собственного бессилия. Он продолжает прикладывать много усилий для выполнения своей работы, чтобы зарекомендовать себя перед руководством, однако всем своим видом показывает, что недоволен сложившейся ситуацией и поведением своего руководителя.

3 этап. «Я знаю, кто виноват!»
Сотрудник начинает винить начальника в возникших трудностях. Он подсознательно ожидает, что руководитель ошибется и тогда сотрудник сможет доказать, что прав именно он. Такой озлобленный сотрудник способен утаить важную служебную информация, что может привести к невыполнению важных производственных задач. Не смотря на то, что эффективность работника остается в норме, его отношения с начальником перестают быть сотрудническими.

4 этап. Разочарование
Производительность труда снижается до минимума, полностью пропадает интерес к работе, который восстановить практически невозможно. Единственное, что удерживает работника – хорошие взаимоотношения с сослуживцами.

5 этап. Конец сотрудничеству!
Подчеркивание работником границы своих обязанностей, сужение их до минимума, пренебрежение работой, вымещение своей злости на коллегах,— это лишь часть признаков того, что работник уже перестал ожидать примирения с начальством.

6 этап. «Я ухожу!»
На заключительном этапе специалист, окончательно разочарованный в своей работе, либо увольняется, либо продолжает работать на старом месте, но относится к своей работе, как к ежедневной восьмичасовой пытке.

Каждый этап можно диагностировать и вовремя предпринять ряд действий, которые смогут уберечь сотрудника от потери энтузиазма.

Как восстановить энтузиазм работников?

Чтобы заранее предупредить разочарование, необходимо каждому работнику дать понять, что ему доверяют, его ценят и уважают. Как Вы сами понимаете, материальная составляющая далеко не всегда является ключевым фактором. Ни в коем случае нельзя забывать о моральном состоянии сотрудников, которые находятся в Вашем подчинении.

Чтобы сотрудникам было комфортно работать и воодушевление не спадало, работа всегда должна:
• приводить к определенному результату;
• оцениваться руководством и коллегами;
• давать сотруднику определенную долю ответственности и свободу действий;
• давать возможность работнику получать обратную связь от руководства;
• приносить справедливое, с точки зрения работника, вознаграждение. 

Естественно, что у каждого из нас собственные предпочтения, однако вышеизложенное описание работы поможет Вам иметь хорошие деловые отношения с Вашими подчиненными. В свою очередь, подчиненные будут максимально удовлетворены своей работой, что послужит причиной появления желания развиваться в своей сфере и продвигаться по карьерной лестнице.

Помимо работы над улучшением условий труда, руководителю следует подумать о других способах мотивации сотрудников на эффективную работу. Например:
1. Создание творческих групп/бригад, определение в рамках групп рациональной степени ответственности и свободы. Участие сотрудников в управлении компанией, то есть принятие коллегиальных решений в рамках своих групп и вынесение их на рассмотрение начальству.
2. Введение элементов конкурсности и соревновательности между творческими группами.
3. Прозрачная система материальной мотивации, гласность результатов труда, как групповых, так и индивидуальных.
4. Обеспечение обратной связи с достигнутыми результатами и адекватности их оценки. Чтобы критика воспринималась сотрудником правильно, отрицательные отзывы о работе должны чередоваться с положительными.
5. Повышение квалификации сотрудников, расширение круга их компетенций.
6. Работа должна приводить к видимому для сотрудника результату, в этом случае появляется заинтересованность в эффективной работе, повышается ответственность.
7. Делегирование полномочий, как следствие повышение автономии сотрудников.

Каждый руководитель не понаслышке знает, что люди – очень дорогой ресурс. В них необходимо вкладывать постоянно, и естественно, что если Вы, как работодатель, вложили в него определенные средства, то хотите получить их обратно. Именно поэтому следует обращать внимание на состояние сотрудников и их отношение к работе. В этом случае Вы снизите коэффициент текучки кадров, тем самым уменьшив экономические потери компании.

Комментарии

Написать комментарий

Ваше имя:

Текст комментария
Подтвердите код, изображенный на рисунке

Читайте также

 
Безопасность личности
16 января, 2014 | Олег КОЛЕСНИКОВ
Безопасность личности | Кадры решают все!? Кадры решают все!? (12032)

Почему компания «топчется на месте», развитие предприятия идет гораздо медленнее, чем могло бы быть? Грамотный подбор сотрудников и создание слаженной команды профессионалов очень важны для успешного ведения бизнеса. Результативная к ...

 
 
Безопасность бизнеса
01 августа, 2007 | Тимур КАРМАЗИН
Безопасность бизнеса | Кадровая политика в частном охранном предприятии Кадровая политика в частном охранном предприятии (104833)
Подходы и основные направления
 
 
Специальная подготовка
14 октября, 2010
Специальная подготовка | Все ли решают кадры???? или….об экономической безопасности и не только…. Все ли решают кадры???? или….об экономической безопасности и не только…. (14809)
О безопасности бизнеса в России  говорится и пишется много, но, несмотря на это проблемы с персоналом не только остаются, но и  с каждым годом обостряются. Поэтому проведенный дирекцией по безопасности Аптечной сети 36,6 круглый с ...
 

Наши партнеры

 
 
 
 

Полезные ссылки

Корпоративная безопасность

Аутсорсинг безопасности

  

Консалтинг безопасности 

Работа в СБ

Проверки на полиграфе

Работа телохранителя  

Проверка контрагентов

Юридический консалтинг

Возврат долгов

Судебная защита Сопровождение сделок
Судебные экспертизы Внесудебные экспертизы Реестр ЧОО НСБ Третейский суд
Системы безопасности Системы контроля доступа Видеонаблюдение Системы охранной сигнализации
Адвокаты Москвы Адвокат по гражданским делам Лучший адвокат Решение вопросов

 



Накануне Дня подразделений специального назначения представитель «Красной звезды» побывал в отде ...

Кто из нас не восхищался невероятными подвигами, совершёнными спецназовцами, не засматривался остр ...
12 октября в Совете Федерации состоялось заседание президиума Координационного Совета Негосударствен ...
12 октября в Совете Федерации состоялось заседание президиума Координационного Совета Негосударствен ...
12 октября в Совете Федерации состоялось заседание президиума Координационного Совета Негосударствен ...
12 октября в Совете Федерации состоялось заседание президиума Координационного Совета Негосударствен ...
12 октября в Совете Федерации состоялось заседание президиума Координационного Совета Негосударствен ...
Посетительница выстрелила в лицо заместителя главврача смоленского психдиспансера из газового пистол ...
10 октября на площадке Московской торгово-промышленной палаты состоялось заседание Гильдии НСБ в рам ...
ФКЦ РОС активно включился в реализацию стратегии развития НСБ
12 октября на площадке ...

Авторизация

Логин:   Пароль:    
   
  Забыли пароль? | Регистрация    
[x]
        Rambler's Top100