НСБ «Хранитель» Национальная безопасность Охранная деятельность Видеожурнал "ХРАНИТЕЛЬ"
 
 
 
 

27 марта, 2014 | Олег КОЛЕСНИКОВ

Нужно ли делегировать свои полномочия (7701)
Персоналделегирование полномочийобязанности

Основная проблема руководителя возникает тогда, когда привычные ему методы руководства становятся невыполнимыми. Как правило, это происходит при быстром росте организации. Например, предприятие в начале своего развития имело 6 объектов охраны и 28 человек. Руководитель был в курсе всех проблем своих подчиненных, мог постоянно контролировать их деятельность, лично проверяя выполнение заданий. Но охранная организация стала расширяться, и через некоторое время штат вырос до 280 человек. Появились менеджеры среднего звена, увеличилось количество подчиненных, расширились полномочия и задачи отделов. А стиль руководителя не изменился. При глобальном руководстве процессами на предприятии такому руководителю уже не хватает 24 часов в сутки. Он начинает не успевать решать те вопросы, которые относятся к его компетенции. Через некоторое время рост предприятия начинает замедляться, появляется неразбериха в работе подразделений, руководители охраны объектов начинают проявлять пассивность в самостоятельном принятии решений даже по незначительным вопросам. Тогда руководитель начинает перебрасывать решение вопросов на своих подчиненных, но возникает ситуация, когда подчиненные не в состоянии справиться с объемом порученных им дел. Руководитель начинает менять штат, считая, что его сотрудники некомпетентны. Вводит систему наказаний. Все эти меры повышают напряжение в организации, ухудшают психологический климат, но не решают проблем.

Что можно сказать по поводу такого стиля руководства? Чем дольше руководитель затягивает процесс делегирования полномочий, тем сложнее ему будет это сделать.

Сотрудники, привыкшие к тому, что все решает руководитель, с трудом будут брать на себя ответственность за собственные решения. В организации может возникнуть сопротивление и скрытый саботаж.

Но для того, чтобы делегировать полномочия, необходимо знать правила делегирования и контроля за выполнением порученных дел.

Под делегированием в общем смысле понимается передача подчиненному задачи или деятельности из сферы действий руководителя.

Руководителю важно знать собственный стиль руководства, чтобы предвидеть реакцию подчиненных на процесс делегирования. Если же на предприятии делегирование уже принято, то полезно проследить те моменты, которые следует улучшить.

Основные техники (правила) делегирования

Рассматривая основные правила делегирования необходимо в первую очередь говорить не об обязанностях подчиненных, а об обязанностях руководителя. Каковы же эти обязанности?

  • Подобрать подходящих сотрудников.
  • Распределить сферы ответственности.
  • Координировать выполнение порученных задач.
  • Стимулировать и контролировать подчиненных.
  • Осуществлять контроль рабочего процесса и результатов.
  • Давать оценку своим сотрудникам (прежде всего, хвалить, но и конструктивно критиковать).
  • Пресекать попытки обратного или последующего делегирования.

Только при выполнении руководителем своих обязанностей он может доносить до подчиненных их обязанности. Они следующие.

Обязанности подчиненных:

  • Самостоятельно осуществлять делегированную деятельность и принимать решения под свою ответственность.
  • Своевременно и подробно информировать руководителя.
  • Координировать свою деятельность со своими коллегами и заботиться об обмене информацией.
  • Повышать квалификацию для того, чтобы отвечать предъявленным требованиям.

Зная обязанности руководителя и обязанности подчиненных, необходимо помнить о главном правиле делегирования – все дела руководства делегировать подчиненным нельзя! Рассмотрим, что можно делегировать, а что нет.

Надо делегировать:

 рутинную работу;

 специализированную деятельность;

 частные вопросы;

 подготовительную работу

Не стоит делегировать:

 установление целей, принятие решений по выработке политики предприятия, контроль результатов;

 руководство сотрудниками, их мотивацию;

 задачи особой важности;

 задачи высокой степени риска;

 необычные, исключительные дела;

 актуальные, срочные дела, не оставляющие времени для объявления и перепроверки;

 задачи строго доверительного характера.

Двадцать критериев правильного делегирования

1. Делегируйте заблаговременно! Решения о том, что и кому вы хотите или должны поручить, принимайте сразу после составления рабочего плана.

2. Делегируйте, сообразуясь со способностями и возможностями своих сотрудников.

3. Делегируйте также с учетом необходимости мотивации и стимулирования своих сотрудников.

4. Делегируйте задачу или работу по возможности целиком, а не в виде частичных изолированных заданий.

5. Объясняйте сотруднику, о чем идет речь: об отдельном случае или о длительном делегировании.

6. Однородные задачи делегируйте по возможности одному и тому же определенному сотруднику.

7. Удостоверяйтесь в том, может и хочет ли соответствующий сотрудник взяться за задачу.

8. Остерегайтесь того, чтобы поручать одну и ту же работу для надежности двум сотрудникам, не знающим об этом.

9. Передавайте сотруднику вместе с рабочей задачей полномочия и компетенцию, необходимые для ее выполнения.

10. Давайте сотруднику как можно более полные и точные инструкции и информацию о его задаче, и удостоверьтесь в том, что делегированное поручение понято правильно.

11. Объясняйте смысл и цель задачи.

12. Крупные и важные задачи поручайте приказным путем, если необходимо, – в письменной форме.

13. О новых и сложных задачах давайте наставления по 5-ступенчатому методу: подготовить сотрудника; объяснить задачу; показать, как делать работу; доверить сотруднику дальнейшее исполнение под наблюдением и корректировать его; передать сотруднику работу целиком и осуществлять только контроль за исполнением.

14. Предоставляйте сотруднику возможность дальнейшего профессионального обучения в целях лучшего выполнения порученных ему ответственных задач.

15. Обеспечьте сотруднику доступ к любой необходимой информации.

16. Избегайте того, чтобы без веских причин вмешиваться в рабочий процесс и тем самым «перечеркивать» делегирование.

17. Вместе с тем придайте сотруднику уверенность в том, что в случае возникновения трудностей и проблем, он всегда может попросить у вас совета и поддержки.

18. Потребуйте от сотрудника отчета через установленные промежутки времени о том, как продвигается дело.

19. Контролируйте конечные результаты порученного дела и немедленно информируйте сотрудника о результатах контроля.

20. Конструктивно хвалите за успехи и критикуйте за недостатки и неудачи в работе. Позволяйте сотруднику либо представлять в высших инстанциях полученную ему задачу как его работу, либо соучаствовать в ее представлении на соответствующем уровне.

Знание основных правил делегирования необходимо руководителю для оптимального руководства предприятием. Важно соотносить обязанности руководителя и обязанности подчиненных в отношении делегирования полномочий. Есть задачи, которые руководителю делегировать нельзя. Также есть задачи, которые руководителю делегировать необходимо. Вычленение этих задач – первоочередная проблема руководителя. От верного выбора того, что нужно делегировать, зависит успех работы не только руководителя, но и предприятия в целом.


Комментарии

Написать комментарий

Ваше имя:

Текст комментария
Подтвердите код, изображенный на рисунке

Читайте также

 
Безопасность бизнеса
19 августа, 2013 | Андрей ОРЛЕНКО
Безопасность бизнеса | Тонкости делегирования, или Как стать лидером, а не боссом Тонкости делегирования, или Как стать лидером, а не боссом (25039)
Столкнувшись с нерезультативностью и неэффективностью работы команды, вас в лучшем случае вежливо попросят найти новую работу, а хуже - если вы с треском вылетите из компании. Почему так получается? Объясню на примере: недавно на меня вышел коллега ( ...
 
 
Управление предприятием
06 сентября, 2015
Управление предприятием | Психологические проблемы руководства Психологические проблемы руководства (12440)
Стили руководства отражают стратегию налаживания взаимоотношений с подчиненными, общую линию поведения руководителя. В рамках избранной стратегии повседневная деятельность руководящего лица разбивается на множество относительно небольших актов общени ...
 
 
Безопасность бизнеса
03 апреля, 2013 | Андрей КАРЕЛИН
Безопасность бизнеса | Технологии управления негосударственными предприятиями безопасности Технологии управления негосударственными предприятиями безопасности (15386)

До сих пор на многих предприятиях отсутствует механизм планирования и бюджетирования, нет прозрачной системы учета затрат. Отсутствие четкой структуры управления подразделениями предприятия приводит к принятию неверных управленческих реш ...

 

Наши партнеры

 
 
 
 

Полезные ссылки

Корпоративная безопасность

Аутсорсинг безопасности

  

Консалтинг безопасности 

Работа в СБ

Проверки на полиграфе

Работа телохранителя  

Проверка контрагентов

Юридический консалтинг

Возврат долгов

Судебная защита Сопровождение сделок
Судебные экспертизы Внесудебные экспертизы Реестр ЧОО НСБ Третейский суд
Системы безопасности Системы контроля доступа Видеонаблюдение Системы охранной сигнализации
Адвокаты Москвы Адвокат по гражданским делам Лучший адвокат Решение вопросов

 



Накануне Дня подразделений специального назначения представитель «Красной звезды» побывал в отде ...

Кто из нас не восхищался невероятными подвигами, совершёнными спецназовцами, не засматривался остр ...
12 октября в Совете Федерации состоялось заседание президиума Координационного Совета Негосударствен ...
12 октября в Совете Федерации состоялось заседание президиума Координационного Совета Негосударствен ...
12 октября в Совете Федерации состоялось заседание президиума Координационного Совета Негосударствен ...
12 октября в Совете Федерации состоялось заседание президиума Координационного Совета Негосударствен ...
12 октября в Совете Федерации состоялось заседание президиума Координационного Совета Негосударствен ...
Посетительница выстрелила в лицо заместителя главврача смоленского психдиспансера из газового пистол ...
10 октября на площадке Московской торгово-промышленной палаты состоялось заседание Гильдии НСБ в рам ...
ФКЦ РОС активно включился в реализацию стратегии развития НСБ
12 октября на площадке ...

Авторизация

Логин:   Пароль:    
   
  Забыли пароль? | Регистрация    
[x]
        Rambler's Top100