НСБ «Хранитель» Национальная безопасность Охранная деятельность Видеожурнал "ХРАНИТЕЛЬ"
 
 
 
 

06 января, 2014 | Владимир ЯКУБА

Шесть этапов управления конфликтом (8254)
Конфликты в коллективепреодолениерешение различных проблем

Конфликт – неотъемлемая часть нашей жизни. Порой конфликты приводят к негативным, и даже летальным исходам. Однако грамотные руководители обращают силу конфликта на развитие своей компании и повышение эффективности работы сотрудников.
В некоторых организациях существует должность конфликт-менеджмента. Однако в большинстве российских компаний эту функцию на себя берет руководитель. Управление конфликтами направлено на устранение причин, которые породили конфликт, коррекцию поведения участников, придание конфликту позитивного направления.
Если рассматривать элементы конфликта, как часть системы (рабочего коллектива), то конфликт может быть разрушительным для этой системы, нейтральным, или позитивным. Позитивное направление конфликта позволяет системе развиваться. Однако без вмешательства извне и грамотного управления, конфликты не приводят к положительным последствиям. Задача конфликт-менеджера перевести деструктивное направление конфликты в конструктивное русло.

Конфликт может развиваться на следующих уровнях:
•внутриличностный;
•межличностный;
•конфликт между личностью и группой;
•межгрупповой конфликт.
Управленец не должен быть вовлечен в конфликт. Он, как сторонний наблюдатель, должен смотреть на конфликт объективно, как бы сверху.

Конфликт развивается в трех стадиях: предконфликт, конфликт, постконфликтная ситуация. Поведение менеджера на каждом этапе должно быть соответствующим. Нужно четко понимать, когда вмешаться, какие методы использовать для анализа ситуации.

ПРЕДКОНФЛИКТ

Зарождение конфликта. Этап характеризуется латентностью противоречий. Потенциальные участники конфликта до конца не осознают причины своего негодования. Второй особенностью этого этапа является повсеместность – неосознанное психологическое напряжение в отношениях людей, которое сказывается на совместной деятельности, проживании, интересах и т.д.

Созревание конфликта. На этом этапе происходит выделение конкретного оппонента, накапливание негативной информации о нем. Создаются группы сторонников и противников субъектов конфликта, образуются так называемые группы поддержки. Между оппонентами осознается и усиливается психологическое напряжение, проявляемое в негативных эмоциях, недружелюбных взглядах, отрицательных оценок оппонента.

Инцидент. Как правило, перед ним наблюдается «затишье», оппоненты выжидают. И как бы осторожно не вели себя противники, повод находится в любом случае. Им может быть взгляд, слово, критика. Надо понимать, инцидент – это не конфликт. Он является отправной точкой для столкновения. На этом этапе участники конфликта созрели для открытого противостояния. 

источник: http://professionali.ru

На предконфликтной стадии конфликт-менеджемент предусматривает прогнозирование конфликтной ситуации. Основными методами являются наблюдение и анализ ситуации. Вмешиваться еще рано, так как не известно, насколько далеко готовы пойти оппоненты, ик каким последствиям может привести их противоборство.
Первым шагом на пути к разрешению конфликта может служить создание документа, регламентирующего нормы и процедуры урегулирования конфликта.

КОНФЛИКТ

Столкновение сторон. Оно проявляется на эмоционально-психологическом, физическом и экономическом уровнях. Оппоненты предъявляют требования, претензии, обвинения.Это вызывает стрессы и скандалы, противостояние и конфронтацию. Проявляется третья сторона конфликта, определяется масштаб и границы конфликтной ситуации. Конфликт становится событием для окружающих, за ним наблюдают, о нем говорят, к нему вырабатывается определенное отношение.

Развитие конфликта. На этом этапе развития конфликта предмет и объект, базовые ценности, стратегические цели и социальные факты остаются неизменными. В то время как, отношения между субъектами, интерпретация фактов, восприятие оппонента, тактические цели, отношения могут быть изменены. Социальный контекст, принципы взаимодействия, средства борьбы, эмоции и чувства, тип мышления – основные элементы, которые влияют на дальнейший ход развития событий.

Если конфликт-менеджер до этого оставался сторонним наблюдателем, то самое время вмешаться. Пообщайтесь с каждым субъектом конфликта, выясните реальные причины недовольства, его отношение к предмету конфликта, отношение к оппоненту. Обратите внимание на микро- и макро- среду, в которой развивается конфликт, так как группы поддержки оказывают большое влияние.
Ранее я говорил, о том, что конфликт может развиваться в трех направлениях. Для того,чтобы оппоненты выбрали позитивное направление развития системы вследствие конфликта, необходимо поменять отношение сторон к предмету конфликта.
Предложите противникам взаимовыгодные условия, сделайте акцент на интересах, а не на позициях субъектов конфликта.

ПОСТКОНФЛИКТНАЯ СИТУАЦИЯ

Если говорить коротко, то последствий конфликта может быть 3: выигрыш-выигрыш,выигрыш-проигрыш, проигрыш-выигрыш.

На этом этапе важно провести анализ конфликтной ситуации, обратить внимание на ошибки, которые допустили противники и Вы. Очень важно минимизировать негативные последствия конфликта, то есть нивелировать негативное отношение противников друг к другу.

И мой Вам совет, не уходите от конфликтов! Пока не устранена сама причина, конфликт будет назревать постоянно и со временем произойдет «взрыв», который разрушит коллектив.


Комментарии

Написать комментарий

Ваше имя:

Текст комментария
Подтвердите код, изображенный на рисунке

Читайте также

 
Безопасность бизнеса
04 сентября, 2012 | Ирина ЕФИМОВА
Безопасность бизнеса | Поведение в конфликтных ситуациях Поведение в конфликтных ситуациях (22186)

Конфликты были, есть и будут, пока существует человечество. Конфликты в семье, на улице, на работе. Люди настолько различны, что полностью их интересы совпадать не могут, поэтому возникновение конфликтов неизбежно.

 
 
Методические указания
18 марта, 2011 | Головаха Е.И., Панина Н.В.
Методические указания | Психология взаимопонимания (окончание) Психология взаимопонимания (окончание) (12365)
И даже если вам очевидна ошибочность точки зрения собеседника, не следует прибегать к безоговорочному ее отрицанию. Этим можно только повысить ценность заблуждения, заставить человека упорствовать в своих ошибках. Руководителю не следует запрещать по ...
 
 
Специальная подготовка
24 июля, 2012 | Владимир ЧЕРНЯЕВ
Специальная подготовка | Психология общения и установления контакта с людьми Психология общения и установления контакта с людьми (13129)
В приложении к журналу "Охранная деятельность" вышла новое учебно-методическое пособие для частных охранников "Практическая психология в частной охранной деятельности" авторы Д.Галочкин, В.Прасолов, В.Черняев. Публикуем выдержку и ...
 

Наши партнеры

 
 
 
 

Полезные ссылки

Корпоративная безопасность

Аутсорсинг безопасности

  

Консалтинг безопасности 

Работа в СБ

Проверки на полиграфе

Работа телохранителя  

Проверка контрагентов

Юридический консалтинг

Возврат долгов

Судебная защита Сопровождение сделок
Судебные экспертизы Внесудебные экспертизы Реестр ЧОО НСБ Третейский суд
Системы безопасности Системы контроля доступа Видеонаблюдение Системы охранной сигнализации
Адвокаты Москвы Адвокат по гражданским делам Лучший адвокат Решение вопросов

 



Накануне Дня подразделений специального назначения представитель «Красной звезды» побывал в отде ...

Кто из нас не восхищался невероятными подвигами, совершёнными спецназовцами, не засматривался остр ...
12 октября в Совете Федерации состоялось заседание президиума Координационного Совета Негосударствен ...
12 октября в Совете Федерации состоялось заседание президиума Координационного Совета Негосударствен ...
12 октября в Совете Федерации состоялось заседание президиума Координационного Совета Негосударствен ...
12 октября в Совете Федерации состоялось заседание президиума Координационного Совета Негосударствен ...
12 октября в Совете Федерации состоялось заседание президиума Координационного Совета Негосударствен ...
Посетительница выстрелила в лицо заместителя главврача смоленского психдиспансера из газового пистол ...
10 октября на площадке Московской торгово-промышленной палаты состоялось заседание Гильдии НСБ в рам ...
ФКЦ РОС активно включился в реализацию стратегии развития НСБ
12 октября на площадке ...

Авторизация

Логин:   Пароль:    
   
  Забыли пароль? | Регистрация    
[x]
        Rambler's Top100