НСБ «Хранитель» Национальная безопасность Охранная деятельность Видеожурнал "ХРАНИТЕЛЬ"
 
 
 
 

Модельный закон ОДКБ «Об участии субъектов негосударственной системы обеспечения национальной безопасности в обеспечении национальной безопасности»

26 лет охранное сообщество мечтало законодательно закрепить деятельность негосударственной сферы безопасности. Специалисты Независимого научного фонда «Институт проблем безопасности и устойчивого развития» по просьбе Секретариата ОДКБ разработали проект Модельного закона «Об участии субъектов негосударственной системы обеспечения национальной безопасности в обеспечении национальной безопасности», который будет обсуждаться на заседании Экспертно-консультативного совета ОДКБ 28 марта 2018 года.
Публикуем проект документа для информации и обсуждения. Замечания и предложения просим направлять по адресу: mail@pb-ur.ru

В.А. Ананьев
В.И. Шестаков

23 марта 2018 года

Проект

Модельный закон ОДКБ
«Об участии субъектов негосударственной системы обеспечения национальной безопасности в обеспечении национальной безопасности»

Раздел 1
Основы организации участия субъектов негосударственной системы обеспечения национальной безопасности в обеспечении национальной безопасности

Глава 1
Основные положения

Статья 1. Предмет правового регулирования

Настоящий Закон регулирует отношения, связанные с участием субъектов негосударственной системы обеспечения национальной безопасности в обеспечении национальной безопасности, определяет правовую основу, принципы и основные формы их участия в обеспечении национальной безопасности, процесс взаимодействия с субъектами государственной системы обеспечения национальной безопасности, контроль и надзор за деятельностью субъектов негосударственной системы обеспечения национальной безопасности.

Статья 2. Основные понятия, используемые в настоящем Законе

Основные понятия, используемые в настоящем Законе, имеют следующие значения:
безопасность – состояние защищённости объекта от негативных воздействий различного характера;
безопасность государства – состояние защищённости жизненно важных интересов государства;
безопасность личности – состояние защищённости жизненно важных интересов личности;
безопасность общества – состояние защищённости жизненно важных интересов общества;
государственная система обеспечения национальной безопасности – составная часть системы обеспечения национальной безопасности, на субъекты которой законодательством государства возложена обязанность обеспечения национальной безопасности;
государство – органы государственной власти и управления, обеспечивающие суверенитет и государственную целостность страны;
жизненно важные интересы – совокупность потребностей, удовлетворение которых надёжно обеспечивает существование и возможности прогрессивного развития личности, общества и государства;
защищённость – способность сохранения объектом или системой (природа, человек, общество, государство и др.) своей качественной определённости и возможности выполнения своих функций в условиях воздействия негативных факторов;
меры обеспечения национальной безопасности – совокупность мероприятий в области обеспечения национальной безопасности, направленных на защиту национальных интересов от новых вызовов и угроз;
национальная безопасность – состояние защищённости национальных интересов в различных сферах жизнедеятельности от новых вызовов и угроз, обеспечивающее устойчивое поступательное развитие страны;
негосударственная система обеспечения национальной безопасности – составная часть системы обеспечения национальной безопасности, субъекты которой участвуют в обеспечении национальной безопасности в порядке, установленном законодательством государства;
негосударственная сфера безопасности – относительно самостоятельная часть негосударственной системы обеспечения национальной безопасности, объединяющая негосударственные коммерческие организации и индивидуальных предпринимателей, производящих и поставляющих товары, выполняющих работы и оказывающих услуги в области безопасности, научные и образовательные организации, занимающиеся разработкой проблем безопасности и осуществляющие подготовку соответствующих специалистов, а также общественные объединения и некоммерческие организации, защищающие корпоративные интересы субъектов негосударственной сферы безопасности;
обеспечение национальной безопасности – целенаправленная деятельность органов государственной власти и управления во взаимодействии с общественными и иными организациями и объединениями, гражданами, направленная на противодействие новым вызовам и угрозам национальной безопасности, удовлетворение национальных интересов;
силы обеспечения национальной безопасности – органы государственной власти и управления, органы местного самоуправления, а также общественные и иные организации и объединения, граждане;
средства обеспечения национальной безопасности – совокупность технических средств, технологий и различных мер, используемых для обеспечения национальной безопасности;
участие субъектов негосударственной системы обеспечения национальной безопасности в обеспечении национальной безопасности - основанная на законодательстве государства, национальных ценностях деятельность субъектов негосударственной системы обеспечения национальной безопасности, направленная на защиту интересов личности, общества и государства в области национальной безопасности;
общественное объединение правоохранительной направленности - общественное объединение, не имеющее членства и сформированное по инициативе граждан для участия в охране общественного порядка;
содействие (совместное деяние) – деятельное участие субъектов негосударственной системы обеспечения национальной безопасности в обеспечении национальной безопасности;
местное самоуправление - форма осуществления населением своей власти, обеспечивающая в пределах, установленных законодательством государства, самостоятельное и ответственное решение населением непосредственно и (или) через органы местного самоуправления вопросов местного значения, исходя из интересов населения с учётом исторических и иных местных традиций;
вопросы местного значения - вопросы непосредственного обеспечения жизнедеятельности населения муниципального образования, решение которых в соответствии с законодательством государства осуществляется населением и (или) органами местного самоуправления самостоятельно;
органы местного самоуправления - избираемые непосредственно населением и (или) образуемые представительным органом муниципального образования органы, наделённые собственными полномочиями по решению вопросов местного значения.

Статья 3. Правовая основа участия субъектов негосударственной системы обеспечения национальной безопасности в обеспечении национальной безопасности

Правовую основу участия субъектов негосударственной системы обеспечения национальной безопасности в обеспечении национальной безопасности составляют конституция государства, общепризнанные принципы и нормы международного права и международных договоров, настоящий Закон, другие законы, а также принимаемые в соответствии с ними иные нормативные правовые акты государства.

Статья 4. Принципы участия субъектов негосударственной системы обеспечения национальной безопасности в обеспечении национальной безопасности

Участие субъектов негосударственной системы обеспечения национальной безопасности в обеспечении национальной безопасности осуществляется в соответствии с принципами:
законности;
приоритетности защиты прав и свобод человека и гражданина;
права каждого человека и гражданина на самозащиту от противоправных посягательств всеми способами, не запрещёнными законом;
взаимодействия с субъектами государственной системы обеспечения национальной безопасности, правоохранительными и иными государственными органами в области обеспечения национальной безопасности;
недопустимости подмены полномочий субъектов государственной системы обеспечения национальной безопасности, правоохранительных и иных органов государственной власти, органов местного самоуправления;
приоритета предупредительных мер в целях обеспечения национальной безопасности.

Статья 5. Основные формы участия субъектов негосударственной системы обеспечения национальной безопасности в обеспечении национальной безопасности

Субъекты негосударственной системы обеспечения национальной безопасности в целях обеспечения национальной безопасности участвуют в:
формировании национальных интересов и национальных ценностей;
формировании государственной политики в области национальной безопасности;
реализации государственной политики в области обеспечения национальной безопасности;
охране общественного порядка;
деятельности общественных объединений правоохранительной направленности;
предупреждении и пресечении правонарушений;
научной разработке проблем национальной безопасности;
экспертизе проектов нормативных правовых актов в области обеспечения национальной безопасности.
Участие субъектов негосударственной системы обеспечения национальной безопасности в обеспечении национальной безопасности осуществляется также путём:
оказания содействия правоохранительным и иным государственным органам в решении стоящих перед ними задач в области обеспечения национальной безопасности;
оказания содействия в решении возложенных на органы безопасности государства обязанностей на гласной и негласной (конфиденциальной) основе, в том числе, в качестве внештатных сотрудников;
производства товаров, выполнения работ, оказания услуг в области безопасности;
сочетания частных и публичных интересов при осуществлении уставной деятельности;
осуществления деятельности по защите прав и законных интересов физических и юридических лиц;
внештатного сотрудничества с правоохранительными органами;
участия в деятельности общественных объединений правоохранительной направленности;
внесения предложений по совершенствованию законодательства в области обеспечения национальной безопасности;
реализации права на необходимую оборону, крайнюю необходимость, задержания лиц, совершивших преступление, административное правонарушение;
самозащиты гражданских прав.

Статья 6. Ограничения, связанные с участием субъектов негосударственной системы обеспечения национальной безопасности в обеспечении национальной безопасности

Субъектам негосударственной системы обеспечения национальной безопасности запрещается:
осуществлять деятельность, отнесённую законодательством государства к исключительной компетенции субъектов государственной системы обеспечения национальной безопасности, правоохранительных и иных органов государственной власти;
препятствовать субъектам государственной системы обеспечения национальной безопасности, правоохранительным и иным органам государственной власти осуществлять установленные законодательством государства функции по обеспечению национальной безопасности.
Граждане, участвующие в охране общественного порядка, не вправе выдавать себя за сотрудников правоохранительных органов, совершать действия отнесённые законодательством к их компетенции.

Статья 7. Деятельность органов государственной власти по обеспечению участия субъектов негосударственной системы обеспечения национальной безопасности в обеспечении национальной безопасности

Органы государственной власти обеспечивают участие субъектов негосударственной системы обеспечения национальной безопасности в обеспечении национальной безопасности, оказывают им поддержку в реализации предоставленных законодательством прав в данной сфере, определяют и реализуют систему стимулов для их активной работы.

Глава 2
Субъекты негосударственной системы обеспечения национальной безопасности

Статья 8. Перечень субъектов негосударственной системы обеспечения национальной безопасности

Субъекты негосударственной системы обеспечения национальной безопасности являются составной частью сил обеспечения безопасности личности, общества и государства.
Субъектами негосударственной системы обеспечения национальной безопасности являются:
органы местного самоуправления;
частный нотариат;
адвокатура;
частные коммерческие организации, индивидуальные предприниматели, производящие и поставляющие товары, выполняющие работы и оказывающие услуги в области безопасности;
общественные объединения;
некоммерческие организации;
граждане.

Статья 9. Виды субъектов негосударственной системы обеспечения национальной безопасности

Субъекты негосударственной системы обеспечения национальной безопасности в зависимости от характера защищаемых ими интересов подразделяются на следующие виды:
некоммерческие организации, защищающие публично-правовые интересы;
субъекты негосударственной сферы безопасности;
граждане.

Статья 10. Некоммерческие организации, защищающие публично-правовые интересы
К некоммерческим организациям, входящим в негосударственную систему обеспечения национальной безопасности и защищающим публично-правовые интересы, относятся:
органы местного самоуправления;
частный нотариат;
адвокатура;
общественные объединения.

Статья 11. Субъекты негосударственной сферы безопасности

Субъекты негосударственной сферы безопасности являются составной частью субъектов негосударственной системы обеспечения национальной безопасности. Они объединяют субъектов негосударственной системы обеспечения национальной безопасности, коммерческая и общественная деятельность которых в соответствии с законодательством государства направлена на обеспечение безопасности, либо на техническое, информационное и иное обеспечение указанной деятельности. Осуществляемая ими деятельность носит частно-публичный характер.
Субъектами негосударственной сферы безопасности являются:
частные детективные организации;
частные детективы;
частные охранные организации;
частные коммерческие организации, выполняющие работы и оказывающие услуги в области пожарной безопасности;
частные коммерческие организации, выполняющие работы и оказывающие услуги в сфере информационной безопасности;
частные коммерческие организации, осуществляющие проектирование, производство, поставку, монтаж и эксплуатационное обслуживание технических средств и систем безопасности;
частные коммерческие организации, осуществляющие проектирование, производство, поставку и эксплуатационное обслуживание оружия;
частные коммерческие организации, осуществляющие проектирование, производство, поставку и эксплуатационное обслуживание специальных средств защиты;
негосударственные научные учреждения, занимающиеся разработкой проблем негосударственной сферы безопасности;
негосударственные образовательные учреждения по подготовке специалистов в области безопасности;
профессиональные общественные объединения негосударственной сферы безопасности;
некоммерческие партнёрства негосударственной сферы безопасности;
индивидуальные предприниматели, выполняющие работы и оказывающие услуги безопасности;
иные субъекты негосударственной сферы безопасности.

Статья 12. Граждане

Граждане являются самостоятельными субъектами обеспечения национальной безопасности, обладают правами и обязанностями по участию в её обеспечении в соответствии с законодательством государства. Государство обеспечивает правовую и социальную защиту гражданам, оказывающим содействие в обеспечении национальной безопасности.
Деятельность граждан по участию в обеспечении национальной безопасности направлена на защиту личных, общественных и государственных интересов.

Раздел 2
Участие некоммерческих организаций, защищающих публично-правовые интересы в обеспечении национальной безопасности

Глава 3
Участие органов местного самоуправления, их место в обеспечении национальной безопасности

Статья 13. Правовой статус органов местного самоуправления, их место в обеспечении национальной безопасности

Правовой статус органов местного самоуправления, организационные формы, принципы организации, основные полномочия устанавливаются законодательством государства.
Органы местного самоуправления защищают публичные интересы, имеют собственные функции в этой области и право нормативного регулирования по вопросам местного значения, в пределах предоставленной законодательством компетенции обеспечивают реализацию национальных интересов и национальных ценностей.
Органы местного самоуправления создают необходимые условия для нормальной жизнедеятельности граждан, реализуют гибкую систему управления, приспособленную к местным особенностям и условиям безопасности, способствуют развитию инициативы и самостоятельности граждан.

Статья 14. Система органов местного самоуправления

Система органов местного самоуправления представляет собой совокупность организационных форм и политико-правовых институтов прямого волеизъявления жителей данной территории, а также выборных и других органов, реализующих его функции.
Систему органов местного самоуправления составляют представительный орган административно-территориального образования, Глава административно-территориального образования, местная администрация (исполнительно-распорядительный орган административно-территориального образования), контрольный орган административно-территориального образования, иные органы местного самоуправления, предусмотренные уставом административно-территориального образования и обладающие собственными полномочиями по решению вопросов местного значения.

Статья 15. Полномочия органов местного самоуправления в области обеспечения национальной безопасности

Органы местного самоуправления в целях обеспечения национальных интересов и стратегических национальных приоритетов государства наделены следующими полномочиями:
обеспечивают исполнение гражданами воинской обязанности, осуществляют первичный воинский учёт граждан, проживающих или пребывающих на территориях, на которых отсутствуют структурные подразделения военных комиссариатов непосредственно до их создания, проводят работу по военно-патриотическому воспитанию граждан;
обеспечивают первичные меры пожарной безопасности в границах сельских и городских населённых пунктов, проводят противопожарную пропаганду и обучение населения мерам пожарной безопасности, создают подразделения муниципальной пожарной охраны, действующие на постоянной основе;
организуют и осуществляют мероприятия по территориальной обороне и гражданской обороне, защите населения и территории поселения от чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера;
осуществляют создание, содержание и организацию деятельности аварийно-спасательных служб и (или) аварийно-спасательных формирований на территории поселения;
осуществляют мероприятия по обеспечению безопасности людей на водных объектах, охране их жизни и здоровья на территории поселения;
создают условия для деятельности народных дружин на территории поселения;
создают условия для организации проведения независимой оценки качества оказания услуг организациями в порядке и на условиях, которые установлены законодательством государства;
способствуют созданию экологически безопасных условий жизни лиц, проживающих на территории поселения;
обеспечивают защиту прав и законных интересов физических и юридических лиц;
осуществляют мероприятия в сфере предупреждения правонарушений, предусмотренных законодательством государства;
вносят предложения по совершенствованию законодательства в области обеспечения национальной безопасности;
по предложению пограничных органов государства создают и обеспечивают работу добровольных народных дружин по охране государственной границы, предоставляют необходимую для их деятельности информацию.

Статья 16. Функции органов местного самоуправления в области обеспечения национальной безопасности

Органы местного самоуправления выявляют специфические угрозы жизненно важным интересам личности, национальным ценностям и социальной общности территориального образования: безработица, отсутствие необходимой социально-бытовой инфраструктуры, относительная недоступность медицинской помощи, других услуг, низкий уровень коммуникаций, удаленность от учреждений культуры и другие, определяют систему мер противодействия им.
Органы местного самоуправления в пределах своей компетенции обеспечивают исполнение законодательства государства в области обеспечения национальной безопасности.

Статья 17. Основные формы участия органов местного самоуправления в обеспечении национальной безопасности

Основные формы участия органов местного самоуправления в обеспечении национальной безопасности определены в их полномочиях, установленных законодательством, регламентирующим их деятельность, иных нормативных правовых актах государства. Ими являются:
участие в формировании государственной политики в области национальной безопасности;
участие в формировании национальных интересов путём определения содержания жизненно важных интересов и национальных ценностей;
участие в формировании и реализации государственной политики в области обеспечения национальной безопасности;
участие в профилактике терроризма и экстремизма, а также в минимизации и (или) ликвидации последствий проявлений терроризма и экстремизма в границах административно-территориального образования;
участие в предупреждении и ликвидации последствий чрезвычайных ситуаций в границах поселения;
участие в реализации региональных программ в области безопасности;
содействие в создании и деятельности общественных объединений правоохранительной направленности на территории поселения;
участие в обеспечении общественной безопасности путём выявления, устранения и предупреждения угроз, способных нанести ущерб общественным интересам, соответствующим общественным отношениям во всех сферах жизнедеятельности, создания местных административных органов охраны общественного порядка;
оказание помощи пограничным органам, государственным органам, осуществляющим различные виды контроля на государственной границе;
оказание поддержки гражданам и их объединениям, участвующим в охране общественного порядка, создание условий для деятельности народных дружин на территории административно-территориального образования;
оказание содействия правоохранительным и иным государственным органам в решении стоящих перед ними задач в области обеспечения национальной безопасности;
участие в организации и осуществлении мероприятий по мобилизационной подготовке предприятий и учреждений, учреждённых органами местного самоуправления.

Статья 18. Взаимодействие органов местного самоуправления с субъектами государственной системы обеспечения национальной безопасности, иными субъектами негосударственной системы обеспечения национальной безопасности, правоохранительными и иными государственными органами по вопросам обеспечения национальной безопасности

Органы местного самоуправления осуществляют деятельность в области обеспечения национальной безопасности в пределах своей компетенции и во взаимодействии с субъектами государственной и негосударственной системы обеспечения национальной безопасности, правоохранительными и иными государственными органами, а также предприятиями, учреждениями и организациями независимо от форм собственности.
Основную стратегию их взаимодействия определяет Глава государства. Конкретную деятельность по организации их взаимодействия осуществляет Коллективный орган безопасности государства, а также в пределах своей компетенции Правительство государства, органы государственной власти, органы местного самоуправления.
Взаимодействие органов местного самоуправления по вопросам обеспечения национальной безопасности осуществляется на основе соглашений, совместных нормативных актов, договоров и определяется как правами и полномочиями этих органов, так и законодательством государства.

Глава 4
Участие частного нотариата в обеспечении национальной безопасности

Статья 19. Правовой статус частного нотариата, его место в обеспечении национальной безопасности

Частный нотариат является составной частью системы нотариата государства и призван обеспечивать в соответствии с законодательством защиту прав и законных интересов физических и юридических лиц путём совершения нотариусами, занимающимися частной практикой, нотариальных действий, предусмотренных нормативными правовыми актами государства.
Организационные формы, цели и задачи частного нотариата устанавливаются законодательством государства.
Частный нотариат защищает публично-правовые интересы, оказывает непосредственное влияние на материальное и духовное благополучие граждан, способствует укреплению безопасности физических и юридических лиц.

Статья 20. Частная нотариальная деятельность

Частная нотариальная деятельность осуществляется нотариусами, занимающимися частной практикой, путём совершения нотариальных действий, установленных законодательством государства.
При совершении нотариальных действий нотариусы, занимающиеся частной практикой и работающие в государственных нотариальных организациях, обладают равными правами и имеют одинаковые обязанности. Оформленные нотариусами документы имеют одинаковую юридическую силу.
Частная нотариальная деятельность не является предпринимательской деятельностью и не преследует цели извлечения прибыли.

Статья 21. Нотариальные действия, совершаемые нотариусом, занимающимся частной практикой, в целях обеспечения национальной безопасности

Нотариусы, занимающиеся частной практикой, в целях обеспечения национальной безопасности совершают следующие нотариальные действия:
удостоверяют сделки в сфере безопасности;
выдают дубликаты документов, касающихся обеспечения безопасности объекта, которые хранятся в делах нотариальной конторы;
свидетельствуют верность копий документов, связанных с обеспечением безопасности объекта, и выписок из них;
удостоверяют подлинность подписи на документах, связанных с обеспечением безопасности объекта;
удостоверяют верность перевода документов, связанных с обеспечением безопасности объекта, с одного языка на другой;
удостоверяют время предъявления документов, связанных с обеспечением безопасности объекта;
принимают на хранение документы, касающиеся обеспечения безопасности объекта;
заверяют копии учредительных документов, свидетельств и выписок из государственного реестра юридических лиц, необходимых при создании частных охранных организаций;
заверяют копию диплома о высшем профессиональном образовании руководителя частной охранной организации для предъявления её в лицензирующий орган;
обеспечивают доказательства.

Статья 22. Основные формы участия частного нотариата в обеспечении национальной безопасности

Как субъект негосударственной системы обеспечения национальной безопасности частный нотариат участвует в:
формировании национальных интересов и национальных ценностей;
реализации государственной политики в области обеспечения национальной безопасности;
предупреждении и пресечении правонарушений;
оказании содействия правоохранительным и иным государственным органам в решении стоящих перед ними задач в области обеспечения национальной безопасности.

Статья 23. Взаимодействие частного нотариата с субъектами государственной системы обеспечения национальной безопасности, иными субъектами негосударственной системы обеспечения национальной безопасности, правоохранительными и другими государственными органами по вопросам обеспечения национальной безопасности

Взаимодействие частного нотариата с субъектами государственной системы обеспечения национальной безопасности, иными субъектами негосударственной системы обеспечения национальной безопасности, правоохранительными и иными государственными органами по вопросам обеспечения национальной безопасности реализуется в процессе осуществления нотариальной деятельности.

Глава 5
Участие адвокатуры в обеспечении национальной безопасности

Статья 24. Правовой статус адвокатуры и её место в обеспечении национальной безопасности

Адвокатура является профессиональным сообществом адвокатов и как институт гражданского общества не входит в систему органов государственной власти и органов местного самоуправления.
Осуществляемая адвокатурой деятельность способствует охране прав и законных интересов физических и юридических лиц, объективному и справедливому отправлению правосудия, укреплению законности.

Статья 25. Адвокатская деятельность

Адвокатской деятельностью является квалифицированная юридическая помощь, оказываемая на профессиональной основе лицами, получившими статус адвоката в порядке, установленном законодательством государства, физическим и юридическим лицам в целях защиты их прав, свобод и законных интересов, а также обеспечения доступа к правосудию.
Адвокатскую деятельность осуществляют адвокаты.
Адвокатская деятельность не является предпринимательской деятельностью.

Статья 26. Действия, совершаемые адвокатом при оказании юридической помощи

Оказывая юридическую помощь, адвокат:
даёт консультации и справки по правовым вопросам в устной и письменной формах;
составляет заявления, жалобы, ходатайства и другие документы правового характера;
представляет интересы доверителя в конституционном судопроизводстве;
участвует в качестве представителя доверителя в гражданском и административном судопроизводстве;
участвует в качестве представителя или защитника доверителя в уголовном судопроизводстве и производстве по делам об административных правонарушениях;
участвует в качестве представителя доверителя в разбирательстве дел в третейском суде, международном коммерческом арбитраже (суде) и иных органах разрешения конфликтов;
представляет интересы доверителя в органах государственной власти, органах местного самоуправления, общественных объединениях и иных организациях;
представляет интересы доверителя в органах государственной власти, судах и правоохранительных органах иностранных государств, международных судебных органах, негосударственных органах иностранных государств, если иное не установлено законодательством иностранных государств, уставными документами международных судебных органов и иных международных организаций или международными договорами государства;
участвует в качестве представителя доверителя в исполнительном производстве, а также при исполнении уголовного наказания;
выступает в качестве представителя доверителя в налоговых правоотношениях.

Статья 27. Основные формы участия адвокатуры в обеспечении национальной безопасности

Как субъект негосударственной системы обеспечения национальной безопасности адвокатура участвует в:
реализации государственной политики в области обеспечения национальной безопасности;
экспертизе проектов нормативных правовых актов в области обеспечения национальной безопасности;
оказании содействия правоохранительным и иным государственным органам в решении стоящих перед ними задач в области обеспечения национальной безопасности;
осуществлении деятельности по защите прав и законных интересов физических и юридических лиц;
совершенствовании законодательства в области обеспечения национальной безопасности.

Статья 28. Взаимодействие адвокатуры с субъектами государственной системы обеспечения национальной безопасности, иными субъектами негосударственной системы обеспечения национальной безопасности, правоохранительными и иными государственными органами по вопросам обеспечения национальной безопасности

Взаимодействие адвокатуры с субъектами государственной системы обеспечения национальной безопасности, иными субъектами негосударственной системы обеспечения национальной безопасности, правоохранительными и иными государственными органами по вопросам обеспечения национальной безопасности осуществляется в процессе осуществления адвокатской деятельности при оказании юридической помощи, защите прав и законных интересов юридических и физических лиц.

Глава 6
Участие общественных объединений в обеспечении национальной безопасности

Статья 29. Правовой статус общественных объединений и их место в обеспечении национальной безопасности

Общественное объединение представляет собой добровольное, самоуправляемое, некоммерческое формирование, созданное по инициативе граждан, объединившихся на основе общности интересов для реализации общих целей, указанных в уставе общественного объединения.
Организационно-правовые формы общественных объединений, принципы создания, цели и задачи их деятельности определяются законодательством государства.
Общественные объединения защищают публичные интересы, способствуют реализации прав и законных интересов граждан.
Общественные объединения вправе участвовать в выработке решений органов государственной власти и органов местного самоуправления, представлять и защищать права и законные интересы своих членов, вносить предложения по улучшению работы органов государственной власти, иметь иные права, предусмотренные законодательством государства.

Статья 30. Организационно-правовые формы общественных объединений

Общественные объединения могут создаваться в одной из следующих организационно-правовых форм:
общественная организация;
общественное движение;
общественный фонд;
общественное учреждение;
орган общественной самодеятельности;
политическая партия.

Статья 31. Система общественных объединений

Система общественных объединений, в зависимости от содержания и направленности деятельности, включает в себя:
общественные объединения правоохранительной направленности - не имеющие членства общественные объединения, сформированные по инициативе граждан для участия в охране общественного порядка;
народные дружины - основанные на членстве общественные объединения, участвующие в охране общественного порядка во взаимодействии с правоохранительными органами, органами государственной власти и органами местного самоуправления;
некоммерческие организации – организации, создаваемые для достижения социальных, благотворительных, культурных, образовательных, научных и управленческих целей, в целях охраны здоровья граждан, развития физической культуры и спорта, удовлетворения духовных и иных нематериальных потребностей граждан, защиты прав, законных интересов граждан и организаций, разрешения споров и конфликтов, оказания юридической помощи, а также в иных целях, направленных на достижение общественных благ;
профессиональные объединения — общественные организации, сформированные по профессиональному признаку и защищающие как интересы представителей профессии, так и общественные интересы, связанные с соответствующей профессиональной деятельностью (адвокатура, саморегулируемые организации, профессиональные союзы, объединения работодателей и др.).

Статья 32. Основные формы участия общественных объединений в обеспечении национальной безопасности

Общественные объединения в целях обеспечения национальной безопасности участвуют в:
формировании содержания национальных интересов и национальных ценностей;
формировании государственной политики в области национальной безопасности;
реализации государственной политики в области обеспечения национальной безопасности;
охране общественного порядка;
предупреждении и пресечении правонарушений;
защите прав и законных интересов физических и юридических лиц;
совершенствовании законодательства в области обеспечения национальной безопасности;
научной разработке проблем национальной безопасности;
экспертизе проектов нормативных правовых актов в области обеспечения национальной безопасности.

Статья 33. Взаимодействие общественных объединений с субъектами государственной системы обеспечения национальной безопасности, иными субъектами негосударственной системы обеспечения национальной безопасности, правоохранительными и иными государственными органами по вопросам обеспечения национальной безопасности

Общественные объединения осуществляют взаимодействие по вопросам обеспечения национальной безопасности с субъектами государственной системы обеспечения национальной безопасности, иными субъектами негосударственной системы обеспечения национальной безопасности, правоохранительными и иными государственными органами по вопросам обеспечения национальной безопасности на основе соглашений, договоров, заключённых в соответствии с законодательством в области национальной безопасности и уставом общественного объединения.

Раздел 3
Участие субъектов негосударственной сферы безопасности в обеспечении национальной безопасности

Глава 7
Участие частных детективных организаций в обеспечении национальной безопасности

Статья 34. Правовой статус частных детективных организаций, их место в обеспечении национальной безопасности

Частная детективная организация – это юридическое лицо, учреждённое в организационно-правовой форме коммерческой организации, зарегистрированное в установленном законодательством порядке, осуществляющее частную детективную деятельность на основании лицензии и обладающее правовым статусом работодателя.
Частные детективные организации обладают правами и обязанностями по участию в её обеспечении в соответствии с настоящим Законом, другими нормативными правовыми актами государства.
Частные детективные организации при осуществлении частной детективной деятельности защищают частные и публичные интересы.
Деятельность частных детективных организаций направлена на удовлетворение потребностей субъектов предпринимательской деятельности в обеспечении экономической, информационной и личной безопасности, а также граждан, нуждающихся в получении сведений, необходимых им для защиты своих прав и законных интересов, в том числе, в суде.
Частные детективные организации участвуют в решении государственной задачи по предупреждению и раскрытию преступлений, предупреждению и пресечению административных правонарушений в порядке, установленном законодательством государства.

Статья 35. Осуществление частными детективными организациями частной детективной деятельности

Частная детективная деятельность является одним из видов сыскной деятельности и осуществляется частными детективными организациями путём оказания физическим и юридическим лицам детективных услуг, предусмотренных законодательством государства, в целях обеспечения прав и законных интересов заказчиков детективных услуг.
Задачами детективной деятельности являются:
обеспечение экономической безопасности предпринимательской деятельности;
информационное обеспечение предпринимательской деятельности, защита коммерческой и иной охраняемой законодательством тайны;
сбор сведений, предметов, документов, необходимых участникам арбитражного, гражданского и уголовного судопроизводства для защиты ими своих прав и законных интересов.

Статья 36. Использование результатов частной детективной деятельности в обеспечении национальной безопасности

Результаты частной детективной деятельности могут быть использованы для обеспечения безопасности предпринимательской деятельности, прав и законных интересов участников административного, арбитражного, гражданского и уголовного судопроизводства, в доказывании по делам административного, арбитражного, гражданского и уголовного судопроизводства, а также в целях предупреждения и раскрытия преступлений, предупреждения и пресечения административных правонарушений.

Статья 37. Основные формы участия частных детективных организаций в обеспечении национальной безопасности

Частные детективные организации в целях обеспечения национальной безопасности участвуют в:
реализации государственной политики в области обеспечения национальной безопасности;
предупреждении и раскрытии преступлений, предупреждении и пресечении административных правонарушений;
обеспечении экономической, информационной и личной безопасности субъектов предпринимательской деятельности;
обеспечении прав и законных интересов участников административного, арбитражного, гражданского и уголовного судопроизводства;
защите прав и законных интересов физических и юридических лиц;
защите коммерческой и иной охраняемой законодательством тайны;
совершенствовании законодательства в области обеспечения национальной безопасности.

Статья 38. Взаимодействие частных детективных организаций с субъектами государственной системы обеспечения национальной безопасности, иными субъектами негосударственной системы обеспечения национальной безопасности, правоохранительными и иными государственными органами по вопросам обеспечения национальной безопасности

Частные детективные организации осуществляют взаимодействие по вопросам обеспечения национальной безопасности с органами, отнесёнными к системе обеспечения национальной безопасности, другими органами государственной власти, а также предприятиями, учреждениями и организациями независимо от форм собственности в соответствии с законодательством государства.
Правовой основой взаимодействия являются соглашение, договор, совместные правовые акты.
Взаимодействие частных детективных организаций с субъектами государственной системы обеспечения национальной безопасности, иными субъектами негосударственной системы обеспечения национальной безопасности, правоохранительными и иными государственными органами по вопросам обеспечения национальной безопасности осуществляется по следующим основным направлениям:
борьба с преступностью;
обеспечение экономической, информационной и личной безопасности;
обеспечение прав и законных интересов участников административного, арбитражного, гражданского и уголовного судопроизводства;
защита коммерческой или иной охраняемой законом тайны;
поиск без вести пропавших лиц;
розыск лиц, совершивших преступление и скрывшихся от органов расследования или суда;
поиск лиц, являющихся должниками в соответствии с исполнительными документами, их имущества, детей по исполнительному документу;
розыск похищенного или утраченного имущества, находящегося в частной, государственной или муниципальной собственности либо в собственности иной формы.
Частные детективные организации осуществляют взаимодействие в следующих основных формах:
информирование правоохранительных органов о преступлениях, ставших им известными при осуществлении частной детективной деятельности;
уведомление о заключении договора на сбор сведений по уголовному делу с участником уголовного судопроизводства органа дознания, дознавателя, следователя или суда, в чьём производстве находится уголовное дело;
взаимный обмен информацией с правоохранительными органами по вопросам обеспечения прав и законных интересов участников административного, арбитражного, гражданского и уголовного судопроизводства заказчиков детективных услуг;
проведение совместных или согласованных детективных и оперативно-розыскных гласных мероприятий по вопросам, входящим в предмет договора оказания детективной услуги;
оказание содействия правоохранительным органам в предупреждении и раскрытии преступлений, предупреждении и пресечении административных правонарушений;
участие в координационных советах при правоохранительных органах по вопросам взаимодействия с частными детективными организациями.

Глава 8
Участие частных охранных организаций в обеспечении национальной безопасности

Статья 39. Правовой статус частных охранных организаций, их место в обеспечении национальной безопасности

Частная охранная организация – это коммерческая организация, учреждённая в соответствии с законодательством государства для осуществления частной охранной деятельности.
Частные охранные организации при осуществлении охранной деятельности сочетают частные и публичные интересы.
Частные охранные организации оказывают услуги безопасности физическим и юридическим лицам, являются неотъемлемой частью системы безопасности населенных пунктов и территорий, принимают активное участие в решении государственной задачи по предупреждению и пресечению преступлений.

Статья 40. Оказание частными охранными организациями услуг в области безопасности

Частная охранная деятельность осуществляется путём оказания частными охранными организациями охранных услуг в целях защиты прав и законных интересов физических и юридических лиц.
Частная охранная деятельность осуществляется частными охранными организациями путем оказания охранных услуг, предусмотренных законодательством государства.
Задачами частной охранной деятельности являются:
обеспечение экономической безопасности предпринимательской деятельности;
оказание охранных услуг физическим и юридическим лицам в целях защиты их прав и законных интересов;
охрана имущества, защита жизни и здоровья охраняемых лиц от противоправных посягательств;
обеспечение на охраняемых объектах пропускного и внутриобъектового режимов;
обеспечение порядка на охраняемых территориях, отнесенных законодательством государства к ведению органов местной власти, в том числе в местах проведения массовых мероприятий;
содействие правоохранительным органам в обеспечении правопорядка, в том числе в местах оказания охранных услуг и на прилегающих к ним территориях.
Частные охранные организации вправе оказывать услуги по защите жизни и здоровья граждан, охране имущества, обеспечению порядка в местах проведения массовых мероприятий, охране объектов, в отношении которых установлены обязательные для выполнения требования к антитеррористической защищённости, объектов транспортной инфраструктуры и транспортных средств, а также осуществлять консультирование и подготовку рекомендаций клиентам по вопросам правомерной защиты от противоправных посягательств.

Статья 41. Основные формы участия частных охранных организаций в обеспечении национальной безопасности

Частные охранные организации в области обеспечения национальной безопасности участвуют в:
реализации государственной политики в области обеспечения национальной безопасности;
охране общественного порядка;
предупреждении и пресечении преступлений и административных правонарушений при оказании охранных услуг;
защите жизни и здоровья охраняемых лиц:
Участие частных охранных организаций в обеспечении национальной безопасности осуществляется также путём:
выполнения работ, оказания услуг в сфере безопасности;
оказания содействия правоохранительным и иным государственным органам в решении стоящих перед ними задач в области обеспечения национальной безопасности;
участия работников частной охранной организации в обеспечении порядка в местах проведения массовых мероприятий;
сообщения в правоохранительные органы о готовящихся или совершенных преступлениях, а также о действиях, об обстоятельствах, создающих на объектах охраны угрозу безопасности людей;
вызова соответствующих дежурных служб в случае обращения граждан в местах осуществления охраной деятельности;
участия в патрулировании совместно с сотрудниками правоохранительных органов, в том числе, с использованием транспортных средств частных охранных организаций;
предоставления правоохранительным органам имеющихся в частной охранной организации или используемых на охраняемых объектах технических средств охраны, средств аудио- и видеонаблюдения для использования их в целях обеспечения общественной безопасности;
внесения предложений по совершенствованию законодательства в области охранной деятельности.

Статья 42. Взаимодействие частных охранных организаций с субъектами государственной системы обеспечения национальной безопасности, иными субъектами негосударственной системы обеспечения национальной безопасности, правоохранительными и иными государственными органами по вопросам обеспечения национальной безопасности

Частные охранные организации осуществляют взаимодействие по вопросам обеспечения национальной безопасности с органами, отнесенными к системе обеспечения национальной безопасности, другими органами государственной власти, а также предприятиями, учреждениями и организациями независимо от форм собственности в соответствии с законодательством государства.
Правовой основой взаимодействия являются соглашение, договор, совместные правовые акты.
Правовым основанием взаимодействия частных охранных являются конституция государства, настоящий Закон, другие законы и иные нормативные правовые акты государства.
Взаимодействие частных охранных организаций осуществляется в пределах, не нарушающих обязательств охранных организаций по договорам об оказании охранных услуг.
Взаимодействие частных охранных организаций с субъектами государственной системы обеспечения национальной безопасности, иными субъектами негосударственной системы обеспечения национальной безопасности, правоохранительными и иными государственными органами по вопросам обеспечения национальной безопасности осуществляется по следующим основным направлениям:
охрана правопорядка и борьба с преступностью;
защита прав и законных интересов граждан и обеспечение экономической безопасности юридических лиц;
защита прав и законных интересов охранных организаций;
содействие в розыске лиц, совершивших преступление и скрывшихся от органов расследования и суда, поиске лиц, пропавших без вести.
Взаимодействие охранных организаций осуществляется на основании соглашений, договоров, совместных правовых актов.
В целях осуществления взаимодействия охранных организаций с правоохранительными органами по вопросам обеспечения безопасности, охраны правопорядка и борьбы с преступностью при органах государственной власти и органах государственной власти субъектов государства могут создаваться в установленном законодательством государства порядке координационные (консультативные) советы.
Частные охранные организации осуществляют взаимодействие в следующих основных формах:
заключение соглашений, договоров по вопросам обеспечения безопасности охраняемых объектов, охране общественного порядка;
проведение совместных либо согласованных мероприятий по вопросам обеспечения безопасности охраняемых объектов, охране общественного порядка;
участие в координационных советах по вопросам частной охранной деятельности при органах исполнительной власти государства;
взаимный обмен информацией;
проведение мероприятий по вопросам взаимодействия;
создание организационных структур по взаимодействию;
разработка и реализация региональных проектов в области обеспечения национальной безопасности;
планирование совместной деятельности или мероприятий по взаимодействию при обеспечении порядка в местах проведения массовых, социально-значимых мероприятий;
разработка и принятие нормативных документов, регулирующих взаимодействие;
подготовка и проведение совместных оперативно-розыскных и других мероприятий, относящихся к сфере обеспечения безопасности охраняемых объектов;
совместные мероприятия по повышению квалификации сотрудников взаимодействующих органов.

Глава 9
Участие частных коммерческих организаций, выполняющих работы и оказывающих услуги в области пожарной безопасности, в обеспечении национальной безопасности

Статья 43. Правовой статус частных коммерческих организаций, выполняющих работы и оказывающих услуги в области пожарной безопасности, их место в обеспечении национальной безопасности

Частные коммерческие организации, выполняющие работы и оказывающие услуги в области пожарной безопасности, - это коммерческие и некоммерческие организации, учрежденные в соответствии с законодательством государства для защиты жизни, здоровья, собственности физических и юридических лиц, защиты окружающей среды от воздействия пожаров и сопутствующих им факторов.
Частные коммерческие организации, выполняющие работы и оказывающие услуги в области пожарной безопасности, при осуществлении охранной деятельности сочетают частные и публичные интересы.
Наличие муниципальной, ведомственной, частной и добровольной пожарной охраны позволяет юридическим и физическим лицам более эффективно использовать возможности различных видов пожарной охраны, особенно на специализированных объектах и удаленных территориях.
Создание, реорганизация и ликвидация подразделений видов пожарной охраны осуществляются в соответствии с гражданским законодательством государства.
Частные коммерческие организации, выполняющие работы и оказывающие услуги в области пожарной безопасности, являются неотъемлемой частью системы безопасности населённых пунктов и территорий, принимают активное участие в решении государственной задачи по предупреждению возгораний и своевременному тушению пожаров.

Статья 44. Основные задачи частных коммерческих организаций, выполняющих работы и оказывающих услуги в области пожарной безопасности

Основными задачами частных коммерческих организаций, выполняющих работы и оказывающих услуги в области пожарной безопасности, являются:
организация и осуществление профилактики пожаров;
спасение людей и имущества при пожарах, оказание первой помощи;
организация и осуществление тушения пожаров и проведения аварийно-спасательных работ.
Частные коммерческих организаций, выполняющих работы и оказывающих услуги в области пожарной безопасности, осуществляют деятельность в целях реализации требований пожарной безопасности, а также обеспечения предупреждения и тушения пожаров. К работам и услугам в области пожарной безопасности относятся:
охрана от пожаров организаций и населенных пунктов на договорной основе;
производство, проведение испытаний, закупка и поставка пожарно-технической продукции;
выполнение проектных, изыскательских работ;
проведение научно-технического консультирования и экспертизы;
испытание веществ, материалов, изделий, оборудования и конструкций на пожарную безопасность;
обучение населения мерам пожарной безопасности;
осуществление противопожарной пропаганды, издание специальной литературы и рекламной продукции;
огнезащитные и трубо-печные работы;
монтаж, техническое обслуживание и ремонт систем и средств противопожарной защиты;
ремонт и обслуживание пожарного снаряжения, первичных средств тушения пожаров, восстановление качества огнетушащих средств;
строительство, реконструкция и ремонт зданий, сооружений, помещений пожарной охраны;
другие работы и услуги, направленные на обеспечение пожарной безопасности, перечень которых устанавливается федеральным органом исполнительной власти, уполномоченным на решение задач в области пожарной безопасности.

Статья 45. Основные формы участия частных коммерческих организаций, выполняющих работы и оказывающих услуги в области пожарной безопасности, в обеспечении национальной безопасности

Частные коммерческие организации, выполняющие работы и оказывающие услуги в области пожарной безопасности, в целях обеспечения национальной безопасности участвует в:
реализации государственной политики в области обеспечения пожарной безопасности;
предупреждении и пресечении правонарушений в области пожарной безопасности;
экспертизе проектов нормативных правовых актов в области обеспечения пожарной безопасности.
Участие частных коммерческих организаций, выполняющих работы и оказывающих услуги в области пожарной безопасности, в обеспечении национальной безопасности осуществляется также путём:
оказания содействия правоохранительным и иным государственным органам в решении стоящих перед ними задач в области обеспечения пожарной безопасности;
производстве товаров, выполнении работ, оказании услуг в сфере пожарной безопасности;
сочетания частных и публичных интересов при осуществлении частной пожарной деятельности;
внесения предложений по совершенствованию законодательства в области обеспечения пожарной безопасности.

Статья 46. Взаимодействие частных коммерческих организаций, выполняющих работы и оказывающих услуги в области пожарной безопасности, с субъектами государственной системы обеспечения национальной безопасности, иными субъектами негосударственной системы обеспечения национальной безопасности, правоохранительными и иными государственными органами по вопросам обеспечения национальной безопасности

Частные коммерческие организации, выполняющие работы и оказывающие услуги в области пожарной безопасности, осуществляют взаимодействие по вопросам обеспечения национальной безопасности с органами, отнесёнными к системе обеспечения национальной безопасности, другими органами государственной власти, а также предприятиями, учреждениями и организациями независимо от форм собственности в соответствии с законодательством государства.
Правовым основанием взаимодействия частных коммерческих организаций, выполняющих работы и оказывающих услуги в области пожарной безопасности, являются конституция государства, настоящий Закон, другие законы и иные нормативные правовые акты государства.
Взаимодействие частных коммерческих организаций, выполняющих работы и оказывающих услуги в области пожарной безопасности, осуществляется на основании соглашений, договоров, совместных правовых актов.
Частные коммерческие организации, выполняющие работы и оказывающие услуги в области пожарной безопасности, осуществляют взаимодействие в следующих основных формах:
проведение совместных либо согласованных мероприятий по вопросам обеспечения пожарной безопасности с субъектами других видов пожарной охраны;
взаимный обмен информацией;
проведение мероприятий по вопросам взаимодействия в области пожарной безопасности;
создание организационных структур по взаимодействию;
разработка и реализация региональных проектов в области обеспечения пожарной безопасности;
разработка и принятие нормативных документов, регулирующих взаимодействие.
Частные коммерческие организации, выполняющие работы и оказывающие услуги в области пожарной безопасности, участвуют или оказывают содействие органам местного самоуправления в:
создании условий для организации добровольной пожарной охраны, а также для участия граждан в обеспечении первичных мер пожарной безопасности в иных формах;
создании в целях пожаротушения условий для забора в любое время года воды из источников наружного водоснабжения, расположенных в населённых пунктах и на прилегающих к ним территориях;
оснащении территорий общего пользования первичными средствами тушения пожаров и противопожарным инвентарем;
организации и принятии мер по оповещению населения и подразделений государственной противопожарной службы о пожаре;
принятии мер по локализации пожара и спасению людей и имущества до прибытия подразделений государственной противопожарной службы;
включении мероприятий по обеспечению пожарной безопасности в планы, схемы и программы развития территорий поселений и городских округов;
оказании содействия органам государственной власти в информировании населения о мерах пожарной безопасности, в том числе, посредством организации и проведения собраний населения;
установлении особого противопожарного режима в случае повышения пожарной опасности.

Глава 10
Участие частных коммерческих организаций, выполняющих работы и оказывающих услуги в сфере информационной безопасности, в обеспечении национальной безопасности

Статья 47. Правовой статус частных коммерческих организаций, выполняющих работы и оказывающих услуги в сфере информационной безопасности, их место в обеспечении национальной безопасности

Частная коммерческая организация, выполняющая работы и оказывающая услуги в сфере информационной безопасности, - это коммерческая организация, учрежденная в соответствии с законодательством государства, для осуществления деятельности в сфере информационной безопасности.
Частные коммерческие организации, выполняющие работы и оказывающие услуги в сфере информационной безопасности, при осуществлении своей деятельности сочетают частные и публичные интересы.
Частные коммерческие организации выполняют работы и оказывают услуги в сфере информационной безопасности физическим и юридическим лицам, являются неотъемлемой частью системы безопасности населенных пунктов и территорий, в том числе, объектов управления, промышленной и социальной инфраструктуры, принимают активное участие в решении государственной задачи по предупреждению и пресечению преступлений.

Статья 48. Выполнение и оказание частными коммерческими организациями работ и услуг в сфере информационной безопасности

Деятельность в сфере информационной безопасности осуществляется путем выполнения и оказания частными организациями специальных работ и услуг в целях защиты прав и законных интересов физических и юридических лиц.
Частные коммерческие организации, выполняющие работы и оказывающие услуги в сфере информационной безопасности, вправе осуществлять деятельность по защите информационных ресурсов, аппаратных и программных средств, прав и законных интересов источников (поставщиков) информации, пользователей (потребителей) информации, собственников (владельцев, распорядителей) информации, физических и юридических лиц, о которых собирается информация, владельцев систем сбора и обработки информации, участников процессов обработки и передачи информации, помещений, зданий, прилегающих к ним территорий от внешних угроз информационным ресурсам, а также консультированию и подготовке рекомендаций клиентам по вопросам правомерной защиты от противоправных посягательств.

Статья 49. Основные формы участия частных коммерческих организаций, выполняющих работы и оказывающих услуги в сфере информационной безопасности, в обеспечении национальной безопасности

Частные коммерческие организации, выполняющие работы и оказывающие услуги в сфере информационной безопасности, в области обеспечения национальной безопасности участвуют в:
реализации государственной политики в области обеспечения национальной безопасности;
защите конституционных прав и свобод граждан в сфере информационной деятельности;
совершенствовании и защите национальной информационной инфраструктуры;
интеграции страны в мировое информационное пространство;
противодействии угрозе развязывания противоборства в информационной сфере;
совершенствовании механизмов обеспечения общественного порядка;
предупреждении и пресечении преступлений и административных правонарушений в сфере информационной безопасности;
защите прав и законных интересов физических и юридических лиц.
Участие частных коммерческих организаций, выполняющих работы и оказывающих услуги в сфере информационной безопасности, в обеспечении национальной безопасности осуществляется также путём:
преодоления технологического отставания в важнейших областях информатизации, телекоммуникаций и связи, определяющих состояние национальной безопасности;
разработки и оказания содействия по внедрению технологии информационной безопасности в системах государственного и военного управления, в системах управления экологически опасными производствами и критически важными объектами;
содействия государственным органам в обеспечении условий для гармонизации национальной информационной инфраструктуры с глобальными информационными сетями и системами;
выполнения работ, оказания услуг в сфере информационной безопасности;
оказания содействия правоохранительным и иным государственным органам в решении стоящих перед ними задач в области обеспечения национальной безопасности;
содействия правоохранительным органам в противодействии организаторам компьютерных атак;
сообщения в правоохранительные органы о готовящихся или совершенных преступлениях, а также о действиях, об обстоятельствах, создающих угрозу безопасности людей;
внесения предложений по совершенствованию законодательства в области информационной безопасности.

Статья 50. Взаимодействие частных коммерческих организаций, выполняющих работы и оказывающих услуги в сфере информационной безопасности, с субъектами государственной системы обеспечения национальной безопасности, иными субъектами негосударственной системы обеспечения национальной безопасности, правоохранительными и иными государственными органами по вопросам обеспечения национальной безопасности

Частные коммерческие организации, выполняющие работы и оказывающие услуги в сфере информационной безопасности, осуществляют взаимодействие по вопросам обеспечения национальной безопасности с органами, отнесенными к системе обеспечения национальной безопасности, другими органами государственной власти, а также предприятиями, учреждениями и организациями независимо от форм собственности в соответствии с законодательством государства.
Правовой основой взаимодействия являются соглашение, договор, совместные правовые акты.
Частные коммерческие организации, выполняющие работы и оказывающие услуги в сфере информационной безопасности, осуществляют взаимодействие в следующих основных формах:
заключение соглашений, договоров по вопросам обеспечения информационной безопасности заказчиков работ и услуг;
участие в координационных советах по вопросам обеспечения информационной безопасности при органах исполнительной власти государства;
проведение мероприятий по вопросам взаимодействия;
создание организационных структур по взаимодействию;
разработка и реализация проектов по развитию информационной инфраструктуры для обеспечения национальной безопасности;
внедрение технических средств и программного обеспечения для киберзащиты критически важных объектов;
взаимный обмен информацией;
формирование баз данных и их эффективное взаимодействие между собой;
разработка и принятие нормативных документов, регулирующих взаимодействие;
совместные мероприятия по повышению квалификации сотрудников взаимодействующих органов.


*
 
*
Нажмите сюда если вы хотите добавить изображение


Наши партнеры

 
 
 
 

Полезные ссылки

Корпоративная безопасность

Аутсорсинг безопасности

  

Консалтинг безопасности 

Работа в СБ

Проверки на полиграфе

Работа телохранителя  

Проверка контрагентов

Юридический консалтинг

Возврат долгов

Судебная защита Сопровождение сделок
Судебные экспертизы Внесудебные экспертизы Реестр ЧОО НСБ Третейский суд
Системы безопасности Системы контроля доступа Видеонаблюдение Системы охранной сигнализации
Адвокаты Москвы Адвокат по гражданским делам Лучший адвокат Решение вопросов

 


Депутат МГД Инна Святенко инициировала проверку детских площадок в рамках проекта "Детство- территор ...
Каждый день к нашему проекту #АртМчс2018 присоединяются Вузы. Спасибо колледжу Управления , спасибо ...
Как Председатель Ассоциации профсоюзов полиции России был приглашён на саммит с целью изучения вопро ...
Российское общественное движение активных граждан
Наше движение - это объединение граждан с а ...
Сотрудникам подразделений транспортной безопасности предлагают разрешить использовать гражданское ор ...
Основной причиной пожара в торгово-развлекательном центре «Зимняя вишня» в Кемерово стал человечески ...
ГБУЗ "ГКБ С.П. Боткина ДЗМ" 18 мая 2018. Обеспечение безопасности медицинских учреждений
...
Старший вице-президент МТПП Юрий Шарандин, открывая сессию, отметил, что при осуществлении госзаказа ...
II МЕЖДУНАРОДНАЯ НАУЧНО-ПРАКТИЧЕСКАЯ КОНФЕРЕНЦИЯ «СЕНЧАГОВСКИЕ ЧТЕНИЯ»
В рамках мероприятий, пр ...
В международном сотрудничестве (не важно, на одном, или на разных языках говорят в союзнических стра ...

Авторизация

Логин:   Пароль:    
   
  Забыли пароль? | Регистрация    
[x]
        Rambler's Top100