НСБ «Хранитель» Национальная безопасность Охранная деятельность Видеожурнал "ХРАНИТЕЛЬ"
 
 
 
 

РЕЗОЛЮЦИЯ XV Гражданского форума Ярославской области

РЕЗОЛЮЦИЯ
XV Гражданского форума Ярославской области
г.Ярославль 20 июня 2017 года
В целях выполнения задач, поставленных в Послании Президента
Российской Федерации В.В.ПУТИНА Федеральному Собранию
Российской Федерации, заслушав и обсудив выступления участников
на дискуссионных площадках, участники Форума отмечают, что проводимые
в настоящее время преобразования в сфере поддержки некоммерческого сектора
направлены на формирование нового характера взаимоотношений некоммерческих
организаций и государства.
Государство приглашает некоммерческий сектор к равноправному участию
в оказании общественно значимых услуг наравне с государственными учреждениями.
Для этого в обществе сложились необходимые предпосылки. Гражданское общество
стало более активным, некоммерческие организации накопили опыт, стали обладать
достаточными профессиональными знаниями, возможностями.
Гражданская активность – один из признаков, предпосылка и фундаментальная
основа развития гражданского общества. В этих условиях государство создает
максимально комфортные условия для развития гражданской активности и работы
некоммерческих организаций. Первые лица страны и руководители регионов
принимают активное участие в диалоге с представителями общественных,
волонтерских и добровольческих объединений. На государственном и региональном
уровнях инициативным гражданам и некоммерческим организациям предоставляется
различного вида поддержка, совершенствуется нормативно-правовая база.
Повышение уровня гражданской активности населения и повышение роли
некоммерческих организаций в социальной сфере – это два важных вектора, на
которые нацелена государственная политика. Успешное решение социальных
проблем возможно лишь при грамотном выстраивании механизмов межсекторного
диалога власти и общества. Межсекторный диалог также является основой развития
гражданского общества.
Во многом благодаря некоммерческим организациям удается удерживать
интерес жителей Ярославской области к общественной жизни и проблемам
муниципальных образований. Активное сотрудничество органов власти и
общественных организаций помогло многим жителям Ярославской области
преодолеть трудную жизненную ситуацию, в которой они оказались.
В связи с этим участники Форума полагают необходимым обеспечить
реализацию мер, направленных на:
 развитие инфраструктуры поддержки социально ориентированных
некоммерческих организаций (далее – СО НКО) и гражданских активистов,
реализуемых ими социально значимых проектов;
2
 развитие новых форм и институтов поддержки СО НКО и гражданских
активистов;
 поддержку и тиражирование успешных практик организации и реализации
социально значимых проектов;
 стимулирование развития материально-технической базы СО НКО, в том числе
с целью повышения качества оказания услуг населению в социальной сфере;
 расширение спектра услуг, оказываемых НКО населению в социальной сфере;
 повышение квалификации сотрудников НКО и гражданских активистов;
 повышение активности деятельности НКО в муниципальных образованиях
по решению социально значимых проблем сельских территорий;
 повышение эффективности взаимодействия органов власти с НКО и
гражданскими активистами по решению социально значимых проблем региона.
Для реализации вышеизложенных приоритетов участники Форума РЕШИЛИ:
1. Рекомендовать:
Министерству экономического развития Российской Федерации:
 в целях формирования в субъектах Российской Федерации инфраструктуры
поддержки СО НКО рассмотреть возможность внесения изменений и дополнений в
федеральный закон от 12 января 1996 года №7-ФЗ «О некоммерческих
организациях», предусматривающих определение понятия «инфраструктура
поддержки СО НКО», «ресурсный центр», статуса ресурсного центра, направлений
его обязательной деятельности, в том числе по подготовке кадров НКО
в сфере социального проектирования и межсекторного взаимодействия с выдачей
сертификатов повышения квалификации, ответственности за качество работы;
 проработать вопрос о внесении изменений в Федеральный закон от 27 июля
2010 года №210-ФЗ «Об организации предоставления государственных
и муниципальных услуг» в части создания механизма взаимодействия
многофункциональных центров и СО НКО;
 проработать вопрос о внесении изменений в законодательство в части
предоставления СО НКО преимущественного права выкупа арендуемого ими
имущества, находящегося в собственности субъектов Российской Федерации или в
муниципальной собственности, в порядке, аналогичном предусмотренному для
субъектов малого и среднего предпринимательства Федеральным законом от 22 июля
2008 года №159-ФЗ «Об особенностях отчуждения недвижимого имущества,
находящегося в государственной собственности субъектов Российской Федерации
или в муниципальной собственности и арендуемого субъектами малого и среднего
предпринимательства, и о внесении изменений в отдельные законодательные акты
Российской Федерации»;
 разработать методические рекомендации о реализации механизмов
поддержки СО НКО в форме обеспечения предоставления им займов, кредитов и
поручительств на льготной основе на базе уже существующей инфраструктуры
поддержки субъектов малого и среднего предпринимательства, включая гарантийные
фонды и микрофинансовые организации;
 ускорить внесение изменений в Постановление Правительства
Российской Федерации от 27.10.2016 года №1096 «Об утверждении перечня
общественно полезных услуг и критериев оценки качества их оказания», расширив
формулировку услуги, указанной в пункте 15 (услуги в сфере дополнительного
3
образования сотрудников и добровольцев СО НКО, направленного на повышение
качества предоставления услуг такими организациями), путем дополнения ее видами
поддержки НКО, не требующими лицензирования, которые на практике оказывают
ресурсные центры в регионах «Услуги в сфере дополнительного образования,
просвещения сотрудников и добровольцев СО НКО, оказание организационной,
методической, консультационной, информационной, финансовой
и иной поддержки некоммерческим организациям, направленной на повышение
качества предоставления услуг такими организациями»;
 предусмотреть возможность государственной поддержки гражданских
инициатив на местах через развитие института социального предпринимательства.
Совместно с Министерством финансов Российской Федерации:
 обеспечить внесение изменений в Налоговый кодекс Российской Федерации,
устанавливающих возможность применения налоговой ставки 0% по налогу
на прибыль организаций в отношении юридических лиц, совокупный объем доходов
которых от предоставления социальных, медицинских и образовательных услуг
составляет не менее 90% от общего объема их доходов;
 обеспечить внесение в Государственную Думу Федерального Собрания
Российской Федерации проекта закона об изменениях в Налоговый кодекс
Российской Федерации, устанавливающих особый порядок получения сумм возврата
налога некоммерческой организации при получении социального налогового
вычета физическим лицом, перечислившим пожертвования в пользу этой
некоммерческой организации;
 обеспечить внесение изменений в Налоговый кодекс Российской Федерации
в части совершенствования механизма налогообложения физических лиц,
предполагающих исключения из налогооблагаемой базы доходов добровольцев,
полученных от организации в натуральной форме за наем жилого помещения,
на проезд к месту осуществления благотворительной деятельности и обратно,
на питание, на оплату средств индивидуальной защиты, на униформу, на уплату
страховых взносов на добровольное медицинское страхование, связанное с рисками
для здоровья добровольцев;
 обеспечить внесение в часть вторую Налогового кодекса Российской Федерации
изменений, предусматривающих предоставление плательщикам налога на прибыль
организаций права уменьшить полученную в текущем налоговом периоде
налогооблагаемую прибыль на сумму денежных средств, перечисленных
налогоплательщиком некоммерческим организациям в виде пожертвований,
в пределах действующего лимита расходов на иные виды рекламы, установленного
абзацем пятым пункта 4 статьи 264 Налогового кодекса Российской Федерации
(одного процента выручки от реализации);
 обеспечить внесение изменений в законодательство Российской Федерации,
направленных на распространение на некоммерческие организации, соответствующие
критериям в отношении численности, учредительства и размера выручки,
установленных в отношении микроорганизаций, малого и среднего
предпринимательства, особенностей регулирования хозяйственной деятельности
таких организаций, включая ограничение количества проводимых контрольных
и надзорных мероприятий, иных установленных льгот и преференций, как
в отношении действующих, так и вновь принимаемых регулятивных норм;
4
 расширять практику государственной финансовой поддержки
социальных проектов гражданских активистов и их объединений без образования
юридического лица;
 стимулировать развитие муниципальных программ продержки СО НКО
через конкурсные механизмы регионального и федерального софинансирования.
Совместно с Министерством юстиции Российской Федерации:
 обеспечить внесение в законодательство изменений, направленных на защиту
наименования некоммерческой организации от неправомерного использования;
 обеспечить внесение в законодательство изменений, обеспечивающих
предоставление органам исполнительной власти субъектов Российской Федерации
права давать заключение о качестве оказания услуг СО НКО – потенциальным
исполнителей общественно полезных услуг (далее – ИОПУ);
 разработать перечень конкретных документов, необходимых для подтверждения
качества предоставляемых услуг для получения заключения от профильного
министерства для вхождения в реестр ИОПУ;
 проработать вопрос о критериях оценки качества оказания общественно-
полезных услуг в целях упрощения процедуры вхождения СО НКО на рынок
предоставления общественно-полезных услуг;
 проработать правовые механизмы совместного с СО НКО использования
государственных и муниципальных имущественных комплексов;
 обеспечить организацию открытого доступа в сети Интернет к содержащимся
в Едином государственном реестре юридических лиц уставам некоммерческих
организаций, представленным при государственной регистрации в форме
электронных документов;
 рассмотреть вопрос об обеспечении специального правового регулирования
территориального общественного самоуправления, исходя из его целей, специфики
и особой социальной природы, включая закрепление в законодательстве отдельной
организационно-правовой формы некоммерческой организации, в которой создается
ТОС;
 рассмотреть вопрос об установлении возможности отнесения ТОС
к числу СО НКО, которым может оказываться поддержка органами государственной
власти и органами местного самоуправления.
Совместно с Министерством труда и социальной защиты населения
Российской Федерации, Министерством финансов Российской Федерации,
Министерством образования и науки Российской Федерации, Министерством
спорта Российской Федерации, Министерством культуры Российской Федерации,
Министерством здравоохранения Российской Федерации:
 провести анализ принятых нормативных актов и правоприменительной практики
в субъектах Российской Федерации на предмет:
 использования успешных практик доступа НКО к предоставлению услуг
в социальной сфере;
 устранения барьеров для участия СО НКО в предоставлении услуг в социальной
сфере, включая в том числе, требования к отчетности;
 сопровождения СО НКО сотрудниками органов государственной
и муниципальной власти при вхождении их на рынок социальных услуг;
5
 внедрения инновационных услуг в социальной сфере и технологий
их предоставления;
 стимулировать вовлечение граждан в процесс принятия решений по вопросам
местного значения посредством развития механизмов инициативного
бюджетирования.
Министерству труда и социальной защиты населения
Российской Федерации, Министерству образования и науки Российской Федерации,
Министерству спорта Российской Федерации, Министерству культуры
Российской Федерации, Министерству здравоохранения Российской Федерации,
Федеральной службе по надзору в сфере защиты прав потребителей
и благополучия человека в соответствии с компетенцией:
 обеспечить рассмотрение поданных заявлений СО НКО о выдаче заключения о
соответствии качества оказываемых услуг установленным критериям, исключив
требование предоставления документов, получаемых в порядке межведомственного
информационного обмена;
 принять ведомственный нормативный акт, устанавливающий административную
процедуру выдачи заключения о соответствии качества оказываемых СО НКО услуг
установленным критериям, в котором, в том числе, определить:
 подразделение, отвечающее за выдачу заключения и курирующего заместителя
руководителя федерального органа исполнительной власти;
 исчерпывающий перечень документов, обосновывающих качество оказываемых
услуг (далее – обосновывающие документы);
 порядок и сроки представления заявления на выдачу заключения
и обосновывающих документов;
 разработать методические разъяснения для СО НКО по подготовке заявления на
выдачу заключения и разместить их в публичном доступе на интернет-сайте
соответствующего федерального органа исполнительной власти;
 разработать методические рекомендации для органов исполнительной
власти субъектов Российской Федерации и органов местного самоуправления
по удовлетворению запросов СО НКО о выдаче обосновывающих документов
(справки, акты, характеристики и пр.);
 считать достаточными для выдачи заключения о соответствии качества
оказываемых услуг установленным критериям при отсутствии нарушений, указанных
в перечне критериев оценки качества оказания общественно полезных услуг,
установленном Постановлением Правительства Российской Федерации №1096
справки о включении в реестр поставщиков социальных услуг в соответствии
Федеральным законом №442-ФЗ и об отсутствии нарушений, выявленных вследствие
контрольно-надзорных мероприятий, либо лицензии на подлежащие лицензированию
виды деятельности, включенные в перечень общественно полезных услуг
и об отсутствии нарушений, выявленных вследствие лицензионного контроля, либо
справки, подтверждающей оказание организацией услуг, включенных в перечень
общественно полезных в течение 5 последних лет за счет бюджетного
финансирования.
Федеральной службе государственной статистики:
 обеспечить проведение сплошного статистического обследования СО НКО
в 2018 году, пересмотр форм заполнения статистической отчетности СО НКО
в сторону снижения нагрузки на СО НКО по их заполнению.
6
Министерству связи и массовых коммуникаций Российской Федерации:
 обеспечить информационное сопровождение деятельности СО НКО
и освещение лучших практик взаимодействия СО НКО, волонтеров, социально
ответственного бизнеса, гражданских активистов, их достижений, деятельности
и проектов в средствах массовой информации.
2. Рекомендовать высшим исполнительным органам государственной власти
субъектов Российской Федерации:
 сохранить на региональном уровне объем финансирования программ поддержки
СО НКО в 2017 – 2018 годах и последующих годах на уровне не ниже 2016 года;
 на региональном уровне создавать и развивать ресурсные центры СО НКО
и центры инноваций социальной сферы как организации, образующие
инфраструктуру поддержки социального предпринимательства и участие
организаций негосударственного сектора экономики в оказании услуг
в социальной сфере;
 рассмотреть возможность передачи отдельных форм поддержки НКО
на региональном уровне в ресурсные центры на основании успешного опыта
субъектов России;
 внедрить в процедуру конкурсного отбора проектов СО НКО на региональном
уровне механизмы межведомственного электронного документооборота;
 выявить и снять барьеры на пути получения поддержки СО НКО
на региональном уровне;
 разработать на региональном уровне меры поддержки для общественных
организаций, имеющих правовой статус «некоммерческая организация – исполнитель
общественно полезных услуг»;
 рассмотреть возможность предоставления на региональном уровне площадок
организаций социальной сферы региона СО НКО для осуществления общественно-
полезных услуг;
 разработать на региональном уровне меры поддержки для общественных
организаций, имеющих правовой статус «некоммерческая организация – исполнитель
общественно полезных услуг»;
 активизировать работу по реализации Комплексного плана региона по доступу
НКО к бюджетным средствам, провести аудит реализации комплексного плана
совместно с НКО региона;
 обеспечить на региональном уровне организацию своевременного
предоставления СО НКО обосновывающих документов для выдачи заключения
о соответствии качества оказываемых услуг установленным критериям;
 активизировать обучение гражданских активистов в муниципальных
образованиях;
 создать механизмы продвижения успешных практик и инициатив, реализуемых
на муниципальном уровне;
 стимулировать всероссийские и региональные общественные организации
инициировать проекты и инициативы на сельских территориях;
 ввести ежегодный региональный конкурс журналистов на лучший материал по
освещению социально значимых для региона проектов и программ;
 в рамках реализации приоритетного проекта «Формирование комфортной
городской среды» развивать различные формы вовлечения граждан в принятие
7
решений в сфере благоустройства на всех этапах – на этапе выбора объекта
благоустройства, проектирования работ, непосредственной реализации
соответствующего проекта, общественного контроля за ходом и результатами
реализации проекта;
 совершенствовать механизмы учета мнения граждан при разработке правил
благоустройства территории поселения (городского округа) и при реализации
мероприятий в соответствии с этими правилами;
 рекомендовать главам местных администраций включать представителей
органов ТОС в общественные комиссии, формируемые для организации обсуждения
проектов муниципальных программ, проведения оценки предложений
заинтересованных лиц, осуществления контроля за реализацией программ после их
утверждения в установленном порядке.
3. Рекомендовать Правительству Ярославской области:
 расширить перечень видов поддержки НКО, существующих
в Ярославской области;
 подготовить методические материалы с целью распространения
используемого опыта;
 разработать на уровне Ярославской области систему введения и тарификации
новых (не закреплённых и не тарифицированных на данный момент в региональной
нормативной базе) услуг СО НКО;
 упростить процедуру возмещения расходов СО НКО, состоящих в реестре
поставщиков социальных услуг Ярославской области, за оказанные услуги;
 предусмотреть в бюджете Ярославской области расходы на компенсацию услуг
СО НКО, состоящих в реестре поставщиков социальных услуг Ярославской области,
за оказанные услуги;
 активизировать предоставление грантовой поддержки инициатив жителей
сельской местности в рамках программы устойчивого развития сельских территорий
в Ярославской области;
 разработать программу поддержки социального предпринимательства
в Ярославской области;
 расширить содержание программы информационной поддержки СО НКО
в Ярославской области путем включения в нее конкурса на освещение социальных
проектов и программ, в том числе не зарегистрированных общественных
объединений в региональных СМИ;
 поддержать создание Центра урбанистики на базе Ярославского госуниверситета
им.П.Г.Демидова (опорный университет) как постоянно действующего института
диалога субъектов городского развития, анализа, исследований и проектирования
городской среды;
 создать постоянно работающую группу общественных экспертов по вопросам
развития городской среды и продвижения социальных проектов и анонсирования
ее работы через региональные СМИ и интернет-ресурсы, сайт Центра урбанистики.
*
 
*
Нажмите сюда если вы хотите добавить изображение


Наши партнеры

 
 
 
 

Полезные ссылки

Корпоративная безопасность

Аутсорсинг безопасности

  

Консалтинг безопасности 

Работа в СБ

Проверки на полиграфе

Работа телохранителя  

Проверка контрагентов

Юридический консалтинг

Возврат долгов

Судебная защита Сопровождение сделок
Судебные экспертизы Внесудебные экспертизы Реестр ЧОО НСБ Третейский суд
Системы безопасности Системы контроля доступа Видеонаблюдение Системы охранной сигнализации
Адвокаты Москвы Адвокат по гражданским делам Лучший адвокат Решение вопросов

 


09 ноября в 14:00 в Общественной палате РФ (Миусская пл., д. 7) круглый стол «Роль и место негосудар ...
Министерство здравоохранения России предлагает запретить продажу алкогольных напитков нетрезвым росс ...
В рамках проекта "Школа молодых парламентариев" читаю лекцию на тему "Коррупция в России. Прошлое, н ...
Максим МИТРОХИН ОП РФ 9 ноября 2017
Общественная палата РФ (Миусская пл., д. 7)
круглый стол «Рол ...
Рабочая группа активистов #БЕЗОПАСНАЯСТОЛИЦА под председательством Инны Юрьевны Святенко готовит "О ...
22 ноября 2017 года в МБОУ Школа №7 состоялось совещание-семинар по вопросу: «Актуальные проблемы об ...
15-16 ноября 2017 года в Екатеринбурге состоялся Общероссийский форум стратегического развития «Горо ...
22 ноября в Совете Федерации состоялось заседание Президиума Координационного совета НСБ России, на ...
С 17 по 20 октября на ВДНХ в павильоне № 75 проходила XXI Международная выставка средств обеспечения ...
Недавно, на встрече с жителями, мне задали вопрос: какие документы по закону могут удостоверить личн ...

Авторизация

Логин:   Пароль:    
   
  Забыли пароль? | Регистрация    
[x]
        Rambler's Top100